Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Структура организации - отделы, службы, подразделения, руководство.






Содержание.

1. Характеристика предприятия……………………………………………………2

2. Структура организации (отделы, службы, подразделения, руководство)……3

3. Права и обязанности руководителя среднего звена (мастер)………………….6

3.1 Мастер участка………………………………………………………………..6

3.2 Техник…………………………………………………………………………7

3.3 Начальник (Руководитель) бригады (Группы)……………………………...8

4. Организация и технология производственных процессов…………………….10

5. Операционный контроль качества работ………………………………….....….19

6. Мероприятия по охране труда, по охране окружающей среды…………….….21

7. Заключения………………………………………………………………………..24

8. Приложения……………………………………………………………………….25

 

 

Раздел 1. Характеристика предприятия.

ОАО " Дорремстрой" образовалось в 1994 году на базе " Дорремстройтреста" основанного в 1972 году.

По профилю своей деятельности компания имеет в своей структуре два дорожно- строительных участка (ДСУ-1, ДСУ-2), общестроительный участок (СУ-3), управление механизации, участок производственно-технологической комплектации, проектную группу, цех по производству бетона и железобетона.

В настоящее время предприятие имеет реальные возможности освоить объемы работ по благоустройству сметной стоимостью 200 млн. рублей.

ОАО " Дорремстрой" неоднократно награждалось дипломами, грамотами, благодарственными письмами губернатора Томской области, мэра г. Томска, департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Томской области.

В 2002 году предприятие внесено в единый реестр Лицензионного центра Госстроя России, как лучшее предприятие инвестиционно-строительного комплекса. ОАО " Дорремстрой" награждено золотой медалью " Европейское качество" Международной академией качества и маркетинга.

ОАО " Дорремстрой" награждено международным дипломом " Лидер отрасли" и кубком " хрустальный рыцарь".

 

Раздел 2. Структура организации - отделы, службы, подразделения, руководство.

 

Важной частью материальных связей являются услуги. Они могут быть получены от ремонтных подразделений, базы механизации, складского хозяйства и т.д. Информационная часть в сфере получения услуг связана с подачей соответствующих заявок, требований, просьб, сообщений, расчётных обоснований. К этому же виду информации можно отнести плановые задания, обосновывающие необходимость нужного количества ресурсов требуемого качества. 3 - им видом информационного потока, соединяющим все уровни управления, является информация о состоянии управляемых объектов. Эта информация представляет собой совокупность сведений о количественном и качественном состоянии управляемых объектов во времени и пространстве. Они могут в одном случае сразу же передаваться в составные части организационной структуры. Например, сведения о величине износа, протяжённости, сроке службы определённой улицы могут находиться в производственно-техническом отделе, а более оперативная информация, характеризующая количественное и качественное состояние асфальтового покрытия определённого участка дороги может быть в ДРУ эксплуатации улиц и магистралей. Эти подразделения на основе этих сведений разрабатывают графики и плановые задания по ремонту и обслуживанию этих управляемых объектов. А на уровне организационной структуры управления на основе этих сведений определяется совокупный объём ресурсов, требуемых для ремонта этих объектов управления. Информационную взаимосвязь трёх уровней управления предприятия дорожно- ремонтного хозяйства можно представить в виде следующей схемы: ВИ - информация, поступающая из внешней среды. 1. - совокупность сведений о нижестоящем объекте (прямой поток); 2. - обратная информация. Цифры 1-7 стоящие на уровне организационной структуры управления означают отделы, секторы, группы или отдельных управленческих работников, работающих в аппарате управления. Линия, соединяющая их, означает, что они соединены между собой горизонтальным информационным потоком. Например, чтобы бухгалтерии сделать ведомость выдачи зарплаты, она должна получить сведения от отдела кадров, планово-экономического отдела, отдела труда и зарплаты, нормировщиков. Как видно из схемы информация о состоянии управляемых объектов может сразу передаваться в аппарат управления. На данной схеме видно, что сведения о положении в уличном хозяйстве, могут передаваться в отдел №7 (производственно-технический отдел), здесь информационный поток №1 означает данные о состоянии дорожных знаков, полотна, разметки во времени и пространстве. Однако чаще всего оперативная информация об управляемых объектах имеется на уровне производственной структуры т.к. службы, конторы, цеха, бригады и т.д., являющиеся частью производственной структуры, создаются на базе управляемых объектов из-за необходимости их обслуживания. Рассмотрим такой управляемый объект как мостовое хозяйство. Здесь А означает совокупность основных подразделений производственной структуры. Б - соответственно совокупность обслуживающих подразделений производственной структуры. На данной схеме показано, что одно из основных подразделений - ДРУ эксплуатации мостов и туннелей создано для обеспечения нормального функционирования мостов и туннелей.

Разновидности ремонтно-эксплуатационных работ обусловливает характер специализации подразделений дорожно-ремонтных (ДРП) и дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП). Необходимость капитального ремонта связана с физическим и моральным износом дорог (моральный износ обусловливается постоянным ростом технических параметров транспортных средств). Необходимость устранения дорожно-транспортных происшествий, сокращения транспортных издержек требует не только капитального ремонта, но и реконструкции, связанной с расширением проезжей части дорог, усилением конструкции дорожной одежды, увеличением проезжей части дорог, увеличением или выпрямлением радиуса поворота, изменением размера стоянок автомашин. Причиной создания подразделений по эксплуатации является необходимость постоянной чистки дорог от снега и грязи, их поливки, озеленения, содержания и ремонта дорожных знаков, очистки люков ливневой канализации и т.д. Таким образом, основная цель данной работы выражается в том, чтобы понять основные принципы и приобрести навыки формирования структуры управления предприятиями такой разнородной по выполняемым видам работ отрасли городского хозяйства как дорожное хозяйство. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЯЕМЫХ ОБЕКТОВ в рамках городского хозяйства можно выделить 2 типа объектов управления:

► управляемые объекты, с помощью которых производятся коммунальные услуги для населения;

► управляемые объекты, непосредственно используемые населением.

Очевидно, что улицы, магистрали, площади, мосты, туннели, подземные переходы и т.п. - иными словами, всё, что входит в сферу обслуживания дорожно-ремонтных предприятий - относятся ко второй группе. Соответственно, и сами эти организации принадлежат к ремонтно-эксплуатационным. Это означает, что их деятельность связана с обеспечением непрерывного функционирования перечисленных выше объектов в течение нормативного срока службы. Необходимость образования предприятий дорожного хозяйства объясняется потребностью в ремонте и эксплуатационных работах для улиц, площадей, мостов и т.д. Все перечисленные объекты могут нормально функционировать (т.е. выполнять в полном объёме все свои функции по обслуживанию населения) только если относительно них будут своевременно выполняться работы по капитальному и текущему ремонту, а также по эксплуатации. Управляемые объекты играют важную, структурообразующую роль, так как любой вышестоящий уровень управления (а также его характеристики - количество сотрудников, объём выполняемых работ, месторасположение) зависит от того, в какой мере необходимо обеспечить качественное и непрерывное их функционирование. Поэтому, если стоит задача о формировании структуры управления, нужно, в первую очередь, проанализировать, чем мы собираемся управлять, каковы специфические особенности данного объекта и места его расположения (климатических условий, величины города, процента дорог с совершенным покрытием и т.п.) В отличие от технологических предприятий, использующих для производства и оказания коммунальной услуги долгое время жёсткую технологию и реализующих свою продукцию посредством коммуникационно-инженерных сетей, для ремонтно-эксплуатационных предприятий (РЭП) (в том числе и относящихся к дорожному хозяйству) нельзя выделить технологические этапы, повторяющиеся друг за другом в строгой последовательности.

Здесь линия под №1, соединяющая мосты с этим подразделением означает, что в это управление постоянно стекаются сведения об их состоянии. А линия №2, идущая от производственной структуры к управляемым объектам, означает совокупность тех мер, которые они должны разрабатывать в целях устранения аварий, сбоев, срывов и внезапных происшествий. Успешное решение этой задачи связано с деятельностью аппарата управления. Здесь линия №1, соединяющая производственную структуру с организационной, означает доклады, рапорта, расчёты, предложения о тех ресурсах, которые нужны для наилучшего обеспечения выполнения мостовым хозяйством своих функций. А линия №2, направленная от организационной к производственной структуре, означает информацию о выделении соответствующих средств и ресурсов. В организационной структуре по вертикальному срезу можно выделить три уровня управления: 1. руководители; 2. ведущие специалисты; 3. сотрудники исполнители. В состав руководства входят: первое лицо в качестве президента, генерального директора, председателя. Сюда же относятся его заместители по отдельным направлениям. Имеются в виду заместители по финансам, по организации производства, по материально-техническому снабжению и т.д. Сюда же относятся руководители основных подразделений. Общей характерной чертой, свойственной им, является то, что они обладают правом принятия решений. В их обязанности входит также контроль за реализацией этих решений. Каждый из них принимает решения в пределах своей компетенции, ограниченной рамками сфер его деятельности. Они принимают решения на основе той информации, которая готовится ведущими специалистами. Ими являются руководители отделов, групп, отдельных сфер или отдельные управленческие работники, имеющие большой опыт работы. В их задачу входит подготовка проекта соответствующего решения. А информацию, необходимую для этой цели, готовят исполнители. Поэтому в задачу исполнителей входит сбор, систематизация, анализ, хранение, пополнение требуемой информации. Они должны эту информацию выдавать адресату по первому требованию в минимальные сроки. Они также несут ответственность за качество (достоверность, объективность) и количество информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ в завершение необходимо упомянуть о внешней информации, поступающей в аппарат управления. До сих пор мы рассматривали предприятие ДРХ как обособленное (с внутренними информационными потоками). Однако в реальности в аппарат управления поступает и информация извне, которая также может быть как прямой, так и обратной. Сущность прямого информационного потока определяется информацией, поступающей от городской администрации, от потребителей, от налоговых органов, финансовых органов, контрольно-ревизионных органов и т.д. Составными частями обратного информационного потока являются отчёты, доклады, рапорта об исполнении тех команд и распоряжений, которые поступили извне. Например, поступающая в аппарат управления жалоба от потребителей на качество дорожного покрытия - это прямая внешняя информация, а отчёт в администрацию об израсходованных на устранение недостатков средствах - обратная внешняя информация.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.