Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В современных условиях фирм, которые являются абсолютными монополистами на рынке, становится все меньше и меньше






В современных условиях фирм, которые являются абсолютными монополистами на рынке, становится все меньше и меньше. Фактически это уже исключение из правил. Тем более, если это рынок платных услуг и товаров. Фирмам необходимо предпринимать различные меры для того, чтобы становится лидерами или хотя бы занимать какой-либо процент от общей доли рынка.

Центральной фигурой в этой сложной шахматной игре становится сам покупатель и изучение его поведения и предпочтений. Продавая услуги и товары, фирмы продают свое отношение к клиенту и насколько более продумано будет решение относительно того, что предпочитает клиент, и зависит успех фирмы.

Одним из первых пунктов плана по завоеванию рынка и расширению его границ стоит изучение покупательского поведения. Чем более ответственно сотрудник или группа сотрудников отнесется к сбору и систематизации данной информации, тем более точными и правильными будут решения относительно бизнеса.

Стоит отметить, что решения относительно той или иной сложившейся ситуации приходится принимать намного более часто, чем проводятся маркетинговые исследования в большинстве организаций. Соответственно, возникает необходимость еще задолго до создания товара или услуги иметь представление о потенциальном покупателе, его предпочтениях, интересах, мотивах совершить покупку или воспользоваться услугой.

Во многих зарубежных и крупных российских фирмах практикуют следующий прием: для того, чтобы понимать своего покупателя лучше в офисе вывешивают созданный с помощью компьютерной графики портрет потенциального покупателя. Это помогает не забывать, что при создании продукта, услуги должны в первую очередь быть удовлетворены потребности людей - представителей целевой аудитории, а не создаваться абстрактные рекламные проекты, товары, которые в дальнейшем не будут пользоваться спросом и т.д.

Цель данной работы изучить и понять поведение потребителей и алгоритм принятия решения о покупке.

Предмет изучения - потребительское поведение с маркетинговой точки зрения.

Объект изучения - потребитель и его поведение на рынке товаров и услуг.

Поставленная цель диктует решение следующих задач:

Изучить модель покупательского поведения, характеристику покупателя: социальные факторы, личностные, психологические и факторы культурного порядка,

Проследить процесс принятия решения о покупке: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку,

Изучить варианты принятия решения о покупке товара - новинки,

Рассмотреть особенности рынка товаров потребительского назначения и их влияние на процесс принятия решения о покупках,

Изучить основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей потребительского назначения,

Выделить особенности рынка промежуточных продавцов и их влияние на процесс принятия решения о покупках.

Структура работы будет построена следующим образом: в первой части нами будет рассмотрен потребитель и его основные характеристики, сам процесс принятия решения о покупке.

Вторая часть работы будет посвящена изучению потребителя на рынке товаров потребительского назначения.

В процессе написания курсовой работы были исследованы теоретический учебный материал, данные статистических органов, рекламный и маркетинговый материал и т.д.

Практическая значимость заключается в том, что результаты работы, а также изученные модели потребительского поведения могут принести практическую пользу разным предприятиям, фирмам и частным предпринимателям для планирования и осуществления и развития диалога с потребителями, а также для разработки рекламных, упаковочных материалов, увеличению количества клиентов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.