Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на проект






Перед началом расчетов необходимо заполнить таблицу 1 исходных данных. Рекомендации по выбору параметров представлены ниже на стр. 9 под теми же номерами, что и строки в таблице 1.

 

Таблица 1

Исходные данные для проекта

Наименование параметра Обозначение Единицы измерения Численные значения
  Тип двигателя (дизель, карбюратор)      
  Макс. скор. движения автомобиля V max км/ч  
  Полный вес автомобиля (гружен.) Rz Н  
  База одиночного трансп. средства L м  
  Макс. мощность двигателя Ne max кВт  
  Угловая скор. коленчатого вала при макс. мощности двигателя Ne max ω N рад/с  
  Радиус качения колеса rк м  
  КПД трансмиссии η    
  Фактор обтекаемости кF Н·с22  
  Постоянная для определения δ d    
11 12 13 Постоянные коэффициенты в формуле Лейдермана a b c    
  Удельный расход топлива при Ne max gN г/кВт·ч  
  Плотность топлива γ кг/л  
  Передаточное число главной передачи (расчетное значение) i 0    
  Передаточное число раздаточной коробки iрк    
  Количество передач в коробке передач m    
  Передаточные числа коробки передач (по прототипу) i 1 i 2 i 3 i 4 i 5    
  Время переключения передач t 1-2 t 2-3 t 3-4 t 4-5 с  
  Угловые скорости коленчатого вала взятые для расчета характеристик двигателя и автомобиля ω 1 ω 2 ω 3 ω 4 ω 5 рад/с  
  Коэффициент сопротивления качению (асфальт - на первом и втором участке) f 0    
  Коэффициент сопротивления подъему (первый участок - в гору) i    

 

 

Таблица 2

Варианты задания

Посл. цифра зачет. книж. Прототип автомобиля Параметр Размерность Предпоследняя цифра зачетной книжки
         
  ПАЗ Автобус Бенз. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  ГАЗ Бортовой Бенз. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  ЗИЛ Бортовой Бенз. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  ЗИЛ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  МАЗ Бортовой Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  МАЗ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КаМАЗ Бортовой Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КаМАЗ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КрАЗ Бортовой Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КрАЗ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          

 

Таблица 2

(продолжение)

 

Посл. цифра зачет. книж. Прототип автомобиля Параметр Размерность Предпоследняя цифра зачетной книжки
         
  ПАЗ Автобус Бенз. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  ГАЗ Бортовой Бенз. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  ЗИЛ Бортовой Бенз. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  ЗИЛ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  МАЗ Бортовой Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  МАЗ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КаМАЗ Бортовой Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КаМАЗ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КрАЗ Бортовой Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          
  КрАЗ Самосвал Дизельн. N e max ω N V max кВт рад/с км/ч          

 

 

1. Тип двигателя выдается в задании один из двух - бензиновый или дизельный.

2. Максимальная скорость движения груженого автомобиля V max задается преподавателем (заочники берут V max в своем варианте по таблице 2). Размерность скорости автомобиля - км/ч, т.к. автомобильные спидометры имеют именно такую размерность. Поскольку для расчета скорость в формулах должна быть в м/с, то в этих же формулах применен переводной коэффициент.

3. Rz – суммарная нормальная опорная реакция от веса груженого автомобиля, Н. Для перевода значений массы автомобиля (кг) в его силу тяжести (вес, Н) необходимо массу умножить на ускорение свободного падения (g ≈ 9, 81 м/с2).

4. L – база одиночного транспортного средства, м. Для автомобилей с колесной формулой 6× 4 или 6× 6 базой считается расстояние от передней оси до середины между задними осями.

5. Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт. Студенты дневной формы обучения определяют необходимую максимальную мощность двигателя, как предлагается на стр. 12, 13.

6. ω N – угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности двигателя, рад/с. В задании для студентов дневной формы обучения дается частота вращения коленчатого вала n (об/мин) в размерности, как на автомобильном тахометре. Необходимо произвести перевод в угловую скорость по формуле: , рад/с.

7. rк – радиус качения колеса, м. Из таблицы «Автомобильные шины» в справочнике НИИАТ [1] выбирается статический радиус под нагрузкой и к нему приравнивается rк. Также приближенно радиус качения для грузовых шин можно определить и по формуле: , где d – посадочный диаметр обода, м; В – ширина профиля шины, м.

Значения ширины профиля шины и диаметра обода определяются по маркировке. Например: 240 – 508. Первое число – ширина шины, мм, второе - посадочный диаметр, мм. Если размеры указаны в дюймах, то необходимо перевести с учетом: 1 дюйм ≈ 25, 4 мм.

8. η – КПД трансмиссии. Для автомобилей без раздаточной коробки и с одинарной главной передачей η ≈ 0, 92, с двойной центральной или разнесенной главной передачей η ≈ 0, 89, с раздаточной коробкой η ≈ 0, 87, для автомобилей повышенной проходимости (полноприводные трехосные) - η ≈ 0, 83.

9. к·F – фактор обтекаемости.

к – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с24. Для легковых автомобилей - к ≈ 0, 25 Н·с24, грузовых автомобилей - к ≈ 0, 5…0, 7 Н·с24, автобусов - к ≈ 0, 4 Н·с24. F – лобовая площадь автомобиля, м2. Приближенно ее можно определить по формуле: , где В и Н – габаритные ширина и высота автомобиля, м.

10. d – постоянная величина в эмпирической формуле для определения коэффициента учета вращающихся масс δ: .

- передаточное число в коробке передач.

Величину d следует выбирать в пределах от 0, 06 – у легковых автомобилей до 0, 03 – у тяжелых грузовых (КрАЗ).

11, 12, 13. - постоянные коэффициенты в формуле Лейдермана. Приближенно для бензиновых двигателей их можно принять: 1, 1, 1; для дизельных - 0, 5, 1, 5, 1.

14. gN - удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/(кВт·ч). Для бензиновых двигателей gN = 260…310 г/(кВт·ч), для дизельных -195…230 г/(кВт·ч).

15. γ - плотность топлива, кг/л, для бензина можно принять γ = 0, 74 кг/л, для дизельного топлива γ = 0, 82 кг/л.

16. i 0 – передаточное число главной передачи, как центральной, так и разнесенной (с учетом бортовых и колесных редукторов). В курсовом проекте необходимо подобрать передаточное число главной передачи в соответствии с новыми параметрами автомобиля по формуле: , где 3, 6 – коэффициент, переводящий скорость автомобиля из км/ч в м/с; - максимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, рад/с. У грузовых автомобилей с бензиновым двигателем (из-за наличия ограничителя частоты вращения коленчатого вала) и у всех автомобилей с дизельным двигателем для упрощения можно принять . У бензиновых двигателей легковых автомобилей - . rк – радиус качения колеса, м; V max – максимальная скорость движения груженого автомобиля, км/ч; - «скоростное» передаточное число в коробке передач, на котором достигается максимальная скорость движения автомобиля. У многих автомобилей такой передачей является – прямая, с передаточным числом =1, 0. Передача с передаточным числом меньшим 0, 7 обычно спроектирована, как «экономичная», на которой максимальная скорость не достигается. - передаточное число раздаточной коробки на высшей передаче.

17. - передаточное число раздаточной коробки на высшей передаче.

18. m – количество передач в коробке передач при движении вперед. Если в коробке передач есть делитель или демультипликатор, то для расчетов принимается тот ряд передаточных чисел из двух, в котором присутствует =1, 0.

19, 20, 21, 22, 23. Передаточные числа коробки передач. Принимаются, как у прототипа при выключенном делителе, если таковой имеется (см. п. 18). i 1 – передаточное число первой (низшей) передачи. Если передач меньше пяти, то у отсутствующих ставятся прочерки.

24, 25, 26, 27. Время переключения с одной передачи на другую. У коробок передач автомобилей с дизельным двигателем передачи без синхронизаторов переключаются в среднем за 3 секунды, а с синхронизаторами – за 1, 3 секунды. У коробок передач автомобилей с бензиновым двигателем передачи без синхронизаторов переключаются примерно за 1, 2 секунды, а с синхронизаторами – за 0, 8 секунды.

28, 29, 30, 31, 32. ω 1…ω 5 – значения угловых скоростей коленчатого вала двигателя, при которых рассчитываются все параметры, рад/с. ω 5 = - максимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, рад/с. У грузовых автомобилей и у всех автомобилей с дизельным двигателем - . У легковых бензиновых двигателей - , тогда для них - ω 4 = ω N. ω 1 – минимальное значение угловой скорости коленчатого вала. Его можно принять: ω 1 ≈ 0, 2 ω N. Оставшиеся значения угловых скоростей принимаются произвольно.

33. f 0 – коэффициент сопротивления качению колес по асфальту. Этот коэффициент для упрощения принимается на всех этапах расчета = 0, 015.

34. i – коэффициент сопротивления подъему. В расчетах, связанных с движением по маршруту на первом участке автомобиль движется в гору с величиной уклона i = 0, 07 и длиной участка – 1000 метров.

 

2. Определение тягово - скоростных свойств автомобиля






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.