Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор, расстановка, продвижение персонала






Важнейшим направлением кадрового планирования является планирование карьеры работника, его продвижение по служебным ступеням по определенной схеме.

Под трудовой карьерой понимается индивидуальная последовательность важнейших перемен труда, связанного с изменением положения работника по вертикальной шкале сложности труда или социальной лестнице рабочих мест.

К оценке карьеры человека можно подходить с двух позиций:

1) с позиции окружения работника, т.е. людей, которые судят о его карьере исходя из собственных представлений;

2) с позиции самого работника, т.е. как субъективно осознанное отношение работника к своему положению в профессиональном плане, к своему статусу.

Свою карьеру работник оценивает и сравнивает не только со служебным продвижением, но и с жизненными целями. А цели карьеры состоят в том, чтобы:

1 профессия или занимаемая должность соответствовали самооценке и поэтому доставляли моральное удовлетворение;

2 работа находилась в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

3 условия работы усиливали возможности человека и развивали их;

4 работа носила творческий характер и позволяла достичь определенную степень независимости;

5 труд хорошо оплачивался;

6 работа позволяла продолжать активное обучение и заниматься интересующими проблемами.

Цели карьеры различаются по периодам времени. Пределы и скорость продвижения зависят от социальных возможностей развития способностей работника. Существенное влияние оказывает и возраст, хотя это влияние противоречиво, т.е., с одной стороны, биологические особенности организма, а с другой стороны, опыт, образование, квалификация.

Трудовая карьера в большей степени зависит и от начальных шагов в трудовой жизни работника, т.е. от профессиональной ориентации, оценки личностных качеств и потенциальных возможностей работника, уровня образования, мотивации и т.д.

Трудовой путь работника может быть стабильным, если длительное время его деятельность протекает в рамках одной должности, и динамичным, связанным с частой сменой должностей или видов деятельности.

Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития, т.е. обучение, поступление на работу, профессиональный рост и т.д. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в одной или в различных организациях.

Внутриорганизационная карьера – последующая смена стадий развития работника в рамках одной организации, и она организуется в следующих направлениях:

1 Вертикальное, т.е. подъем на более высокую ступень структурной лестницы. Чаще всего именно с ним связывают понятие карьеры, т.к. здесь продвижение наиболее зримо.

2 Горизонтальное, т.е. перемещение в другую функциональную область деятельности либо выполнение служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления.

3 Центростремительное – это продвижение к «ядру», к руководству организацией. Выражается в получении доступа к неформальным источникам информации, в доверительном общении, в отдельных важных поручениях руководства, в приглашениях на встречи и совещания.

Факторами успешной карьеры могут быть:

- благоприятный случай;

- рациональный подход к выбору направления карьеры;

- возможности, предоставляемые социально-экономическим статусом семьи;

- хорошие знания своих сильных и слабых сторон;

- четкое планирование.

Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления своих потребностей, интересов, потенциальных возможностей. На этой основе с учетом перспектив организации и объективных личных данных формируются основные цели карьеры и определяются пути, ведущие к ее достижению.

Пути представляют собой последовательность должностей, на которых необходимо поработать прежде, чем занять целевую должность, а также набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации.

Управление карьерой работника является естественным продолжением деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы фирмы.

Карьера любого работника должна состоять из следующих этапов:

1 Предварительный этап. Это учеба и испытания на разных работах.

2 Этап становления (до 30 лет). Здесь происходит освоение работы, развитие навыков, формирование специалиста, происходит самоутверждение и начальное достижение независимости.

3 Этап продвижения (до 45 лет). Рост квалификации, продвижение по служебной лестнице и, как результат, происходит рост самоутверждения, достижение большей независимости и самовыражения.

4 Этап сохранения (до 60 лет). Приготовление к уходу на пенсию, подготовка к смене вида деятельности. Дает стабилизацию независимости, самовыражения, рост уважения.

Организация работы по планированию и реализации карьеры работника включает:

1) ознакомление работников с имеющимися на предприятии возможностями продвижения;

2) регулярное информирование и консультирование по открывающимся возможностям обучения и вакантным местам;

3) разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;

4) перемещение работников.

Карьера - это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Значительное влияние на карьеру оказывает личная жизнь работника. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную. Профессиональная карьерахарактеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных професснональных способностей, уход на пенсню. Всё это человек может реализовать на раззных предприятиях. Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одного предприятия. Внутриорганизационная карьера происходит в трех основных направленнях /8 с. 399/:

-вертикальное, под которым понимается подьем на более высокую ступень структурной иерархии;

-горизонтальное, под которым понимается перемещение в другую функцнональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени;

-центростремительное, под которым понимается движение к ядру, руководству предприятия.

Главной задачей планирования и реализации карьерыявляется обеспечение взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер. Это взанмодействие предполагает выполненне ряда задач, а именно:

-достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника;

-обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного работника с целью учета его специфическнх потребностей и ситуаций;

-обеспечение открытости процесса управления карьерой;

-повышение качества процесса планирования карьеры;

-формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста;

-изучение карьерного потенцнала сотрудннков;

-обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;

-определение путей служебного роста, использование которых удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.

Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнення с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный пе-риод, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Интересен мировой опыт планирования карьеры. Так, примерно на трети крупных японских промышленных предприятий используется система пожизненного найма работников. Суть этой системы в ее классическом виде такова. Предприятие осуществляет прием на работу один раз в год (как правило, весной, когда молодежь оканчивает средние или высшие учебные заведения) на условиях гарантированной занятости до ухода на пенсию. До недавнего времени — по достижении 55-летнего возраста. Но уже в 90-е годы прошлого века большинство крупных предприятий подняло возрастную планку выхода на пенсию до 60 лет и планирует поднять ее до 65 лет. На части из них эта планка уже преодолена. До выхода на пенсию работник не может быть уволен по инициативе администрации, если он грубо не нарушил свои трудовые обязанности, если не вел себя «неподобающим образом» за воротами предприятия и тем самым нанес ему «моральный ущерб», если не совершил тяжелого уголовного преступления. Такое увольнение считается суровым наказанием, поскольку уволенный теряет возможность получить работу на другом предприятии такого же «класса», которое, скорее всего, даже не будет рассматривать его кандидатуру. В лучшем случае работник, уволенный по инициативе администрации, получит работу на «второразрядном» предприятии, где существенно ниже заработная плата и к тому же, как правило, отсутствует гарантия занятости.

После достижения пенсионного возраста работник может:

- остаться на своем предприятии (при условии, что в этом заинтересовано само предприятие), но уже на условиях срочного трудового контракта (так в 1999 году поступили 13, 4% опрошенных работников);

- уйти (если удастся) на другое предприятие также на условиях срочного трудового контракта (так в 1999 году поступили 37, 4% опрошенных работников);

- совместить работу на своем и другом предприятии (так в 1999 году поступили 16, 7% опрошенных работников);

- завести свое дело (если позволяют финансовые возможности);

- жить на весьма скромную (по японским понятиям) государственную пенсию и/или на свои сбережения, а также на деньги своих детей мужского пола (старая традиция, но практически ушедшая в прошлое).

В отличие от ситуации, имеющей место при кратковременном найме, работник, занятый на условиях долговременного найма, ощущает, что его благополучие в долгосрочной перспективе напрямую зависит от благополучия предприятия. В свою очередь, предприятие сознает, что его судьба непосредственно зависит от продуктивности труда работника, его добросовестности, инициативности, деловой и человеческой порядочности. Отсюда продвижение работника по служебной лестнице в зависимости от трудового стажа на данном предприятии, стремление предприятия максимально эффективно использовать знания и навыки своих работников. Такой тип взаимоотношений между работником и предприятием, приводящий не только к резкому повышению трудовой мотивации работника, но и к долговременной его заинтересованности в процветании своего предприятия, получил в экономической литературе название «производственная семья» («компанизм», «индустриальный патернализм», «производственный коллективизм»). Работник считается членом такой «семьи», а не обычным «наемником». В связи с этим ответственность и права подобного работника выходят далеко за рамки его основных трудовых обязанностей. Иными словами, работника нанимают не просто для исполнения конкретных производственных функций, а используют «целиком», побуждая его раскрыть все свои способности, весь свой потенциал — профессиональный и человеческий — в интересах предприятия.

Японская система пожизненного найма - это одна из форм гарантированной занятости. В настоящее время в мире растет интерес к гарантиям сохранения работы. Для этого существуют следующие причины:

- страх быть уволенным создает нервную обстановку и снижает производительность труда;

- страх, что применение новых технологий, оборудования приведет к сокращению рабочих мест, отталкивает многих работников от участия в развитии технического развития производства;

-большая текучесть кадров обходнтся организации дорого, особенно в тех случаях, когда речь идет о высококвалифицированном персонале.

Обеспеченне гарантий занятости является одной из наиболее сложных проблем управления работой с персоналом на предприятиях.Здесь должно действовать правило, если руководители предприятия ожидают от работников готовности повышать производительность, качество и эффективность, то они должны предоставить им определенные гарантии сохранения работы.

Одним из видов контроля деловой карьеры является неспециализированная карьера. В историческом плане подобная практика связана с уже отмеченной изначальной ориентацией крупных японских предприятий на обучение работников широкому кругу профессий по своему профилю. В настоящее время ротация труда вкупе с повышением его привлекательности на новом рабочем месте (большие перспективы с точки зрения самовыражения в процессе труда, большие возможности карьерного роста и т.п.) рассматриваются в Японии в качестве одного из важных условий повышения мотивации труда и улучшения социального климата на производстве.

Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестннце должностей. Например:

-работать по профессии или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;

- иметь работу или должность, дающие возможность продолжать активное обучение.

Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры происходит постоянно. Управленне карьерой начинается при приеме на работу.

В управленческой практике используются три правовые формы замещения руководящих должностей: назначение, выборы и избрание по конкурсу. В настоящее время наиболее широко используется назначение на должность.

Выборность руководителей характерна для органов государственной власти, общественных организаций. В нашей республике в 80-е годы прошлого столетия в виде эксперимента проводились выборы рководителей предприятий и их структурных подразделений.

Метод конкурсного замещения должностей применяется преимущественно в вузах, научно-исследовательских учреждениях, творческих организациях. К конкурсу допускаются работники, имеющие требуемую квалификацию и специальную подготовку. Решение о выборе кандидатов принимается коллегиально (тайное или открытое голосование), исходя из необходимых для замещения конкретной должности качеств претендентов.

При оценке и отборе кандндатов для выдвнження на вакантную должность руководителя используются специальные методики /8. с. 417-418/, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств:

1. Общественно-гражданская зрелоспь. Сюда относятся: способность подчннять личные интересы общественным; умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; активное участне в общественной деятельности; высокий уровень политической грамотностн.

2. Отошение к труду. Эта группа охватывает следующие качества: чувство личной ответственности за порученное дело; чуткое и внимательное отношение к людям; трудолюбие; личная дисциплинированность и требовательность к соблюденню дисциплины другими; уровень эстетики работы.

3.Уровень знанпй. Данная группа включает такие качества, как наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание обьективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде; общая эрудиция.

4. Организаторские способности. Сюда относятся: умение организовать систему управления и свой труд; умение работать с подчиненными и с руководителями разных организаций; владение передовыми методами руко-водства; умение коротко и ясно формулировать цели, излагать мысли в деловых письмах, приказах, распоряжениях, поручениях, заданиях; умение создавать сплоченный коллектив; умение проводить деловые совещания; способность к самооценке своих возможностей и своего труда, а также других; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.

5. Способноспь к руководспву системой управления. Эта группа представлена следующими качествами: умение своевременно принимать решения; способность обеспечить контроль их исполнения; умение быстро ори-ентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации; способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; уверенность в себе.

6.Способность поддерживапь передовое. В эту группу входят: умение увидеть новое; распознать и поддержать новаторов, энтузиастов и рационализаторов; умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерва-торов, ретроградов и авантюристов; инициативность; смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный рнск.

7. Морально-этические черты характера. К этой группе относятся: честность, добросовестность, порядочность, принципиальность; уравновешенность, выдержанность, вежливость; настойчивость; общительность, обаятельность; скромность; простота.

К требуемым качествам следует отнести также хорошее здоровье, стаж работы на данном предприятии (в том числе в руководящей должности); опрятность и аккуратность внешнего вида.

Кадровый резерв планируется для того, чтобы спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия. Оно требует проработкн всей цепочкн продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников.

Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных предприятий.

Основными критериями при подборе кандидатов в резерв являются:

-соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки;

-опыт практической работы с людьмн;

-организаторские способности;

-личностные качества;

-состояние здоровья, возраст.

Решение о включении работников в группы резерва принимает специальная комиссия и утверждается приказом по организации.

Для каждого работника (стажера) утверждаются руководитель стажировки (основной) и руководитель каждого этапа стажировки, которые составляют индивидуальный план стажировки. Руководители стажеров, включенных в группу резерва кадров, получают материальное вознагражденне за успешное прохожденне стажером этапов системы служебно-професснонального продвижения.

Стажеру устанавливается должностной оклад, соответствующий занимаемой им новой должности, но выше предыдущего оклада, причем на него распространяются все виды материального поощрения, предусмотренные для данной должности.

 

Приложение А

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ « ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕХЕ»

I. Общие положения

1.Цехи являются самостоятельными структурными производственно-хозяйственными подразделениями предприятия.

В соответствии с характером производственного процесса и назначением работ цехи подразделяются на основные (производственные) и вспомогательные (обслуживающие).

Основные цехи подчиняются заместителю директора по производству, вспомогательные цехи — руководителям соответствующих функциональных служб предприятия или заместителю директора предприятия.

2.Начальник цеха осуществляет непосредственное руководство производственной деятельностью участков по выполнению плана и контролирует работу всех служб цеха.

3.Цехи выполняют определенные производственные функции, не имеют своего финансового счета и не являются юридическим лицом.

4.Цехи создаются и ликвидируются по приказу директора предприятия.

П. Задачи

1.Выполнение плановых заданий на основе постоянного повышения технического уровня производства, соответствующего конкурентоспособности предприятия.

2.Обеспечение выпуска готовой продукции и полуфабрикатов по графикам, утвержденным директором предприятия.

3.Правильная эксплуатация, своевременное обеспечение и проведение текущего и планово-предупредительного ремонта оборудования.

4.Постоянное ведение, совершенствование и внедрение новейших методов учета и отчетности на основе механизации и автоматизации управления инженерного труда.

5. Систематическое диагностирование деятельности цеха по направлениям обеспеченности ресурсами: техническими, технологическими, кадровыми, пространственными, организационно-управленческими, информационными и финансовыми.

III. Структура

1.Структуру и штаты цехов утверждает директор предприятия в соответствии со структурой управления, принятой на предприятии с учетом объемов работы и особенностей производства.

2.Каждый цех в зависимости от масштаба, характера и типа производства подразделяется на определенные участки. Производственные участки создаются либо по признаку однородности технологического процесса, либо по предметному признаку.

3.Обязанности между подразделениями цеха и работниками каждого подразделения распределяются на основании соответствующих положений и должностных инструкций.

4.Все распоряжения по цеху отдаются по степени подчиненности, например: мастеру — старшим мастером, рабочему — мастером или бригадиром и т.д.

IV. Функции

1. В области производственно-технической деятельности

1.1.Участие в разработке и согласовании расчетов производственных мощностей, технологических планировок и технологических процессов, подборе и комплектации оборудования цеха, организационно-технических мероприятий и модернизации оборудования.

1.2.Обеспечение эффективной эксплуатации и сохранности оборудования, инструмента, технологической оснастки, энергетического хозяйства, зданий и сооружений цеха.

1.3.Выполнение всех работ в строгом соответствии с чертежами, техническими условиями, технологическими процессами, требованиями надежности изделий.

1.4.Внедрение конкурентоспособной технологии производства, норм материальных и трудовых затрат, контроль за соблюдением технологической дисциплины.

1.5.Участие в разработке и осуществлении планов по организации труда и производства.

1.6.Создание безопасных условий труда, соблюдение правил и норм по охране труда и технике безопасности, промышленной санитарии, а также правил пожарной безопасности на всех работах, выполняемых цехом.

1.7.Внедрение и совершенствование системы оперативно-производственного планирования в цехе.

1.8. Регулирование хода производства, принятие мер для взаимной увязки работ всех участков цеха, обеспечение их работы и ритмичного выпуска продукции в соответствии с утвержденными планами.

2. В области экономики, планирования, учета и отчетности

2.1.Систематический анализ, выявление и мобилизация внутренних резервов для управления производительностью труда, качеством и использованием производственных фондов цеха.

2.2.Разработка, утверждение, учет, контроль и анализ выполнения плана экономического и социального развития цеха.

2.3.Установление участкам, сменам, бригадам и отдельным рабочим количественных и качественных показателей плана, обеспечивающих выполнение утвержденных цеху плановых заданий с наибольшей экономической эффективностью.

2.4.Разработка мероприятий с системой объективных оценок деятельности каждого участка, бригады и исполнителя с обоснованными показателями результативности.

2.5.Обеспечение сохранности и эффективного использования оборотных средств, выделенных цеху.

2.6.Ведение оперативного и бухгалтерского учета, обеспечивающего своевременность, достоверность и сопоставимость показателей деятельности цеха; внедрение учета затрат на производство, организация и ведение табельного учета, направленного на повышение трудовой дисциплины среди работников цеха.

2.7.Разработка и представление отчетов, справок и докладов по всем вопросам, связанным с деятельностью цеха.

3. В области подбора, расстановки и использования кадров, организации труда, заработной платы

3.1.Комплектование, правильный подбор, расстановка руководителей, специалистов, служащих и рабочих в соответствии со специальностью и квалификацией.

3.2.Обеспечение работников цеха спецодеждой, защитными приспособлениями, нейтрализующими веществами и необходимыми бытовыми условиями согласно действующим нормам.

3.3.Определение численности промышленного персонала цеха, необходимой для обеспечения выполнения утвержденных цеху плановых заданий.

3.4.Разработка, утверждение и в необходимых случаях изменение штатов и должностных окладов руководителей, специалистов и служащих в соответствии со схемой должностных окладов.

3.5.Разработка и внедрение прогрессивных норм выработки, норм обслуживания, систематический анализ норм труда.

3.6.Организация совмещения профессий и функций работников цеха.

4. В области материально-технического обеспечения

4.1.Согласование в порядке прямых связей с отделами снабжения и внешней кооперации, инструментального хозяйства и соответствующими цехами ежемесячных графиков поставки материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, комплектующих изделий, инструмента, технологической оснастки, услуг по ремонту и техническому обслуживанию, необходимых цеху на планируемый период; своевременная подача и оформление заявок, внедрение прогрессивных норм расхода материалов.

4.2.Управление запасами с целью превышения затрат производства.

4.3.Организация работы цеха таким образом, чтобы исключить возможность порчи, недостач, растрат и незаконного расходования материальных ценностей.

4.4.Своевременное и правильное проведение инвентаризаций и организации точного учета по всем операциям, связанным с приходом, движением и расходом материально-имущественных ценностей.

V. Взаимоотношения цехов с другими подразделениями предприятия

1. С планово-экономическим отделом

Получает: годовые, квартальные и месячные задания в натуральном и стоимостном выражении; планы по труду; ставку цеховых расходов; подетальные плановые калькуляции; величину незавершенного производства; нормативно-справочные материалы.

Представляет: сводки выполнения плана выпуска продукции; месячные и квартальные отчеты о своей работе по установленному графику.

2.С производственно-диспетчерским отделом

Получает: месячные оперативные задания с учетом остатков и норм незавершенного производства; графики производственных услуг других цехов.

Представляет: ежедневные рапорты о выполнении плановых заданий; месячные отчеты о работе.

3.С отделом главного технолога

Получает: альбомы технологических процессов; перечень необходимой технологической оснастки и инструмента; нормы расхода сырья, основных и вспомогательных материалов; планы установки нового оборудования и внедрения новой технологии; извещения об изменении технологических процессов и норм расхода материалов; спецификации на сырье и материалы.

Представляет: замечания по разработанным отделами процессам; ежемесячные технические отчеты по установленным формам; предварительные расчеты потребности в основных и вспомогательных материалах.

4. С отделом главного конструктора

Получает: чертежи деталей, узлов и изделий; помощь в освоении новых изделий, устранении выявленных недостатков.

Представляет: замечания по разработкам отдела главного конструктора.

5. С отделом материально-технического снабжения

Получает: хозяйственный инвентарь, канцелярские принадлежности в пределах установленных смет, сырье, материалы, покупные и комплектующие изделия, полуфабрикаты в соответствии с планом производства и графиками выпуска продукции.

6. С отделом главного энергетика

Получает: нормы расхода энергетических ресурсов; электрооборудование после капитального ремонта; инструкции по проведению планово-предупредительных ремонтов; инструкции по эксплуатации и уходу за электрооборудованием.

Представляет: заявки на ремонт электрооборудования.

7. С отделом главного механика

Получает: после ремонтов оборудование цеха; нормы расхода смазочных и обтирочных материалов; сметы затрат на ремонт и обслуживание оборудования, монтаж нового оборудования, изготовление запасных частей; инструкции по эксплуатации и уходу за оборудованием; утвержденные планы ремонтных работ, проверки технического состояния технологического оборудования.

Представляет: месячные планы ремонтных работ; отчеты о выполнении цехом планово-предупредительных ремонтов; заявки на изготовление запасных частей, нестандартное оборудование, инструмент; предварительные дефектные ведомости на капитальный ремонт и акты о приемке оборудования после ремонта; сведения о простоях оборудования цеха; уведомления об авариях.

8. С отделом организации труда и заработной платы

Получает: руководящие материалы по вопросам нормирования, организации труда и заработной платы; штатные расписания специалистов, служащих, вспомогательных рабочих.

Представляет: разработанные нормы труда на утверждение; ведомости на премирование работающих цеха; ведомости доплат на отклонения от технологических процессов; отчеты по труду, техническому нормированию.

9. С главной бухгалтерией

Получает: инструктивные материалы о ведении учета и отчетности; контроль за правильным оформлением первичной документации.

Представляет: ежемесячные сведения о выпуске готовой продукции; отчетные калькуляции; сведения об остатках незавершенного производства на 1-е число каждого месяца; сведения о получении цехом фактических услуг от других цехов завода.

10. С отделом технического контроля

Получает: контроль за изготовлением продукции производства; сведения о качестве принятых деталей и отклонениях от технологического процесса; поддержание на требуемом уровне точности контрольно-измерительных приборов.

11. С отделом маркетинга

Получает: сведения о выявленных дефектах по вине цеха; акты претензий на детали, узлы, поступающие с места эксплуатации изделий; заявки на изготовление деталей, узлов, необходимых для восстановления гарантийных изделий.

Представляет: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документацию на детали и узлы для отгрузки в резервный фонд запчастей.

VI. Права

1.Принимать на работу в пределах утвержденного цеху плана по труду, переводить на другую работу в цехе и увольнять рабочих с предприятия в соответствии с трудовым законодательством.

2.Представлять предложения директору предприятия о приеме на работу, переводе и увольнении специалистов и служащих цеха.

3.Утверждать дополнительные выплаты в соответствии с действующим на предприятии положением о премировании.

4.Налагать в соответствии с правилами внутреннего распорядка дисциплинарные взыскания на работников цеха за нарушения дисциплины труда.

5.Возлагать приказом по цеху материальную ответственность на отдельных работников цеха в соответствии с действующим законодательством за допущение брака в работе или причиненный материальный ущерб.

6.Выдавать в установленном порядке в пределах утвержденной программы и сметы заказы и требования в другие цехи и службы предприятия по предоставлению услуг и т.п.

7.По согласованию с цеховым комитетом профсоюза утверждать график предоставления работникам цеха очередных отпусков, а также предоставлять по необходимости дополнительные отпуска с соблюдением действующего трудового законодательства.

8.Проводить тарификацию работ и работающих в строгом соответствии с тарифно-квалификационным справочником.

9.Участвовать в разработке положений о формах и системах оплаты труда и поощрения рабочих, руководителей, специалистов и служащих и обеспечивать реализацию этих положений.

VII. Ответственность

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на цех задач и функций несет начальник цеха.

2.Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

 

Приложение Б

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ « ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА»

I. Общие положения

1.Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия.

2.Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела или заместителем генерального директора по маркетингу.

3.Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

II. Задачи

1.Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

2.Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

3.Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

4.Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами; контроль за поставкой продукции структурными единицами.

5.Осуществление технического обслуживания выпускаемой продукции.

III. Функции

1.Анализ и прогнозирование основных факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции:

-коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;

-объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.

2.Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

3.Выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия.

4.Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.

5.Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

6.Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новую и серийно выпускаемую продукцию.

7.Расчет емкости рынка для продукции предприятия.

8.Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.

9.Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.

10.Определение географического размещения потенциальных потребителей.

11.Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.

12.Исследование структуры, состава и организации работ, сбытовой сети, обслуживающей данный рынок.

13.Изучение уровня организации ремонта и технического обслуживания и их влияния на сбыт продукции.

14.Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции; анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции.

15.Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций, поступающих от потребителей, осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки.

16 Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции.

17.Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; участие в испытаниях новой, серийно выпускаемой и конкурирующей продукции.

18.Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.

19.Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.

20.Осуществление наружной, световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами).

21.Организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах; подготовка необходимых документов и материалов; организация выставок-продаж, выставок на предприятии.

22.Организация в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж показа продукции в действии организация других мероприятий по формированию потребительского спроса на выпускаемую предприятием продукцию.

23.Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).

24.Обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной документацией.

25.Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения; рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции.

26.Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; определение эффективности рекламы; разработка предложений по совершенствованию организации рекламы.

27.Методическое руководство дилерской службой в области сбыта, организация и обучение дилеров и обеспечение их всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции.

28.Изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом.

29.Изучение и анализ эффективности форм доставки техники потребителям для каждого вида продукции, выпускаемой предприятием.

30.Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети.

31.Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

32.Участие в разработке совместно с техническими отделами инструкций по эксплуатации, руководств по ремонту и другой документации.

33.Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.

34.Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции.

35.Разработка предложений по созданию принципиально новой

продукции.

36.Разработка предложений и рекомендаций по изменению технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений.

Представление указанных предложений в отделы главного технолога, другие технологические службы; участие совместно с ними в определении параметров новых и модернизированных машин и технологий.

37.Участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.

38.Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

39.Разработка предложений по организации маркетинга с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, расширения номенклатуры.

40.Разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса, путем повышения качества и технического уровня продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, или в необходимых случаях по снятию изделия с производства.

41.Подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции.

42.Увязка планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятий с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами. Участие в формировании годовых, квартальных и месячных номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки.

43.Составление годовых, квартальных и декадных, суточных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.

44.Организация и планирование отгрузки готовой продукции; принятие мер по восполнению цехами задолженности по поставке продукции.

45.Разработка совместно с планово-экономическим отделом и другими службами и внедрение внутризаводского хозяйственного расчета, связанного с поставками продукции; предъявление претензий цехам-изготовителям за невыполнение внутризаводских обязательств по сдаче и отгрузке продукции.

46.Организация и руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию продукции.

47.Организация в сервисных центрах гарантийного обслуживания и ремонта продукции, вышедшей из строя в гарантийный период; организация командировок бригад для ремонта продукции, оснащение их необходимыми для ремонта запасными частями, материалами.

48.Сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции; участие в рассмотрении рекламаций; рассмотрение претензий по поводу качества выпускаемой техники и составление ответа на предъявленные претензии.

49.Разработка предложений по совершенствованию гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта совместно с другими службами, а также мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции.

50.Разработка предложений по технически обоснованному планированию и выпуску запасных частей, участие в разработке и согласовании номенклатуры запасных частей, изготовляемых предприятием.

51.Участие в анализе эффективности мероприятий, реализованных предприятиями-изготовителями и конструкторскими организациями по повышению качества и надежности продукции.

52.Проведение надзора за правильностью транспортировки, использования и хранения продукции.

IV. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями

1. С отделом главного конструктора

Получает: перечень основных изменений, внесенных в конструкцию выпускаемой техники; техдокументацию по авторскому надзору; чертежи на узлы и детали машин (уточненный экземпляр); инструкции по эксплуатации, обслуживанию, карты испытаний; отчеты по надежности техники в нормальной эксплуатации; руководящий материал по сбору и обработке информации о надежности; техдокументацию по ремонту и эксплуатации техники; технические условия и технические задания на вновь разрабатываемые изделия на согласование; утвержденные технические задания; сведения о снятии с производства устаревших машин; технические характеристики, описания преимуществ, результаты испытаний и другие данные по новым машинам, необходимые для организации их рекламы; комплекты технической документации; чертежи тары, упаковки (по мере необходимости); нормативно-техническую документацию, необходимую для осуществления предпродажного и гарантийного обслуживания.

Представляет: информацию и отчеты по уровню надежности изготовляемой техники, о выявленных дефектах и отказах; анализ и предложения по рекламациям и отказам техники в условиях рядовой эксплуатации; справки, перечни по авторскому надзору; техническую документацию на согласование; расход запчастей на гарантийное обслуживание; информацию о качестве продукции; предложения по разработке ремонтной и эксплуатационной документации; согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия; предложения и рекомендации по созданию и производству новых образцов техники, улучшению характеристик и конструкций выпускаемой продукции, расширению возможного диапазона ее применения, разработанные на основе требований и пожеланий потребителей, созданию модификаций продукции применительно к определенным географическим зонам, особенностям почвенно-климатических районов, совершенствованию отделки, окраски, упаковки, консервации, обеспечивающих улучшение эстетического вида продукции, ее сохранность в процессе транспортировки и хранения, улучшению ремонтопригодности и подходов при производстве ремонтов, повышению надежности отдельных агрегатов, узлов и деталей, использованию новых и улучшенных материалов, их термообработке и упрочнению, повышению уровня унификации и нормализации конструкций машин, совершенствованию технических условий на новую продукцию, снятию с производства устаревших машин.

2. С отделом главного технолога

Получает: комплекты технологической документации (по мере необходимости); комплекты технологической документации на консервацию, упаковку, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы (техпроцессы и инструкции), техпроцессы восстановления отдельных деталей и узлов.

Представляет: предложения по совершенствованию технологических процессов и качества изготовления, окраски, консервации, упаковки, погрузочно-разгрузочных работ; информацию о рекламациях и дефектах выпускаемой техники в условиях рядовой эксплуатации; задания по разработке технологии восстановления отдельных узлов и деталей; предложения по улучшению качества изготовления, сборки и обкатки техники.

3. С отделом (бюро) технической подготовки производства

Получает: план подготовки производства новых изделий.

Представляет: предложения по совершенствованию подготовки 1роизводства новых изделий и ускорению оснащения отдельных технологических операций с целью повышения качества и надеж-1ости изделий.

4.С научно-исследовательским отделом

Получает: заключения о результатах исследования рекламационных узлов и деталей.

Представляет: рекламационные узлы и детали на исследование; федложения по отработке применения новых материалов, прогрессивных методов окраски, гальванических покрытий, консервации, изготовления и термообработки деталей, сборки узлов и изделий.

5. С отделом (бюро) технической информации

Получает: фотографии для технических отчетов, переводы научно-технических публикаций (по заказам), сопоставительные данные по продукции, технологии ее производства, технико-экономические показатели данного и соответствующих передовых и зарубежных предприятий.

Представляет: заказы на изготовление фотографий для технических отчетов; заявки на поиск информации; приобретение ксерокопий (микрофильмов, экономической литературы); заявки на переводы зарубежных материалов по маркетингу; заявки на оригиналы материалов для фотосъемок, для воспроизведения материалов с микрофильмов; стендовые рекламные издания (листовки, плакаты), фирменные сувениры и рекламные киноролики.

6.С отделом стандартизации и нормализации

Получает: проекты приказов и распоряжений по внедрению новых и изменению действующих стандартов; информацию о введении новых и изменении действующих стандартов; нормативно-техническую документацию по стандартизации (по заявкам), в том числе на тару, упаковку, окраску, гальванопокрытия; проекты стандартов на отзыв; план работы по стандартизации и унификации.

Представляет: отзывы на проекты стандартов, заявки на нормативно-техническую документацию по стандартизации; предложения по проектам планов по стандартизации и унификации.

7.С патентно-лицензионным отделом

Получает: заключения по проверке патентной чистоты продукции. Представляет: предложения для включения в план работ по изобретательству.

8.С отделом внешних сношений

Получает: заказы-наряды на экспортные поставки с отгрузочными реквизитами и последующими изменениями; перечень заказов-нарядов к исполнению на планируемый период по маршрутам для заказа вагонов; утвержденные планы международных научно-

технических связей; планы внедрения передового опыта зарубежных стран; планы специализации и кооперирования производства; предложения зарубежных организаций об установлении сотрудничества; проект плана поставки машин по группам стран на планируемый период.

Представляет: копии отчетов о поставке продукции на экспорт в разрезе года, квартала, месяца, данные по комплектации и отгрузке продукции на экспорт в соответствии с заданиями и условиями заказов-нарядов; предложения в планы международных научно-технических связей; планы сотрудничества с зарубежными странами; заявки на получение от зарубежных организаций технической документации и информации о новой технике и технологии, конъюнктуре рынка; заключения на предложения зарубежных организаций о техническом и научном сотрудничестве; предложения и условия по закупке лицензий и образцов новой зарубежной техники; перечень мероприятий, направленных на улучшение качества и совершенствование конструкций машин с целью удовлетворения требований внешнего рынка и повышения конкурентоспособности продукции.

9.С производственно-диспетчерским отделом

Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, в том числе запасных частей; оперативные месячные планы-графики сдачи их на склад готовой продукции; изменения, вносимые в планы выпуска продукции; задания на сдачу резервного фонда запасных частей цехами завода.

Представляет: сведения по объему и номенклатуре запасных частей производства предприятия, суточные справки об отгрузке продукции; перечень продукции, по которой сдача продукции отстает от согласованного графика; оперативные заявки на ускорение изготовления отдельных видов продукции; поквартальные данные об общем количестве продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами.

10. С отделом материально-технического снабжения

Получает: лимиты на горюче-смазочные и другие материалы, необходимые для работы отдела и сервисных центров; лимитно-заборную карту на получение материалов.

Представляет: заявки на горюче-смазочные материалы, согласованные с транспортным отделом; заявки на все необходимые материалы с указанием срока их завоза.

11. С отделом внешней кооперации

Получает: покупные изделия для гарантийного ремонта, обслуживания и восстановления техники.

Представляет: информацию на покупные изделия для гарантийного ремонта, обслуживания восстановления техники.

12. С транспортным отделом

Получает: руководящие материалы по использованию автотранспорта; формы отчетности по использованию автомобилей и расходу горюче-смазочных материалов.

Представляет: годовой, квартальный и месячный планы отгрузки готовой продукции; намеченные изменения планов отгрузки; заявки на подачу железнодорожного подвижного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год, а также ежедневные заявки на отгрузку готовой продукции; заявки на аккумуляторы, авторезину и горюче-смазочные и другие материалы; отчеты об использовании транспорта и по расходу горюче-смазочных материалов.

13. С отделом организации труда и заработной платы

Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.

Представляет: предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; отчеты о выполнении мероприятий коллективного договора, необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы.

14. С планово-экономическим отделом

Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; планы по хозрасчетным показателям деятельности отдела; оптовые цены на выпускаемую технику и запасные части к ней; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования и внутризаводского хозрасчета.

Представляет: на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела и сервисных центров; отчеты по выполнению хозрасчетных показателей и организационно-технических мероприятий; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках готовой продукции на складах отдела сбыта; данные о недопоставке продукции, сумме недопоставленной по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала квартала (года); отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров; сведения об остатках готовой продукции.

15. С бухгалтерией

Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчетные листы по заработной плате.

Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; ведомости на железнодорожный тариф; расчет затрат на гарантийное обслуживание; документы для балансового отчета; справку о нормативной стоимости резервного фонда запасных частей; документы по командировкам специалистов; документы по приходу и расходу готовой продукции.

16. С финансовым отделом

Получает: извещения банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах (для исполнения); утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции; сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой счетов платежных требований за отгруженную продукцию или отказавшихся от их акцепта.

Представляет: планы отгрузки товарной продукции; документацию на отгруженную продукцию не позднее первой половины дня, следующего за отгрузкой продукции; ежедневные справки об отгрузке и остатках готовой продукции на складах; договоры на поставку готовой продукции (для согласования); данные о запасах готовой продукции и их соответствии нормативам; платежные требования для выставления счетов на инкассо предприятиям и на взыскание сумм за некачественную продукцию с поставщиков запасных частей.

17. С отделом кадров и отделом технического обучения

Получает: рекомендации по подбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.

18. С отделом технического контроля

Получает: сводки о дефектах, выявленных на предприятии при изготовлении продукции; справки внешней приемки на проверенные рекламированные покупные изделия; документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта).

Представляет: информацию, сводки, сведения по рекламациям на технику в рядовой эксплуатации; сведения по дефектам, обнаруженным в технике в условиях рядовой эксплуатации по вине производственных цехов предприятия; сведения по претензиям, поступающим от сервисных центров; документацию на покупные рекламационные узлы и детали для предъявления их заводам-поставщикам; акты технической экспертизы.

19. С юридическим отделом

Получает: завизированные проекты договоров; завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключением о несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов; заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств; подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам; предложения об устранении выявленных при проверке нарушений законодательства.

Представляет: проекты договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятием для дачи заключений или подготовки ответов; материалы заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам; документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу функций.

20. С отделом контроля исполнения

Получает: подписанные (или с замечаниями) исходящие (копии) и внутренние документы; входящие документы на исполнение и для руководства.

Представляет: подготовленные на подпись исходящие (ответные и инициативные) и внутренние документы; заявления, докладные и служебные записки, направленные руководству предприятия для рассмотрения; согласованные, завизированные или с замечаниями внутренние организационно-распорядительные документы.

21. С производственными цехами

Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы на взаимные расчеты.

Представляет: сведения о выявленных дефектах по вине цехов, по принадлежности акты технической экспертизы на рекламационные детали, узлы и акты-претензии, поступающие с места эксплуатации машин; заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов машин; заключения на детали и узлы в связи с сертификацией производства и системы качества; сведения на изготовление деталей и узлов, необходимых для восстановления гарантийных машин; документы по взаимным расчетам; акты-претензии, связанные с качеством изготовления деталей и узлов.

V. Права

Начальник отдела маркетинга имеет право:

1.Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

2.Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

3.Давать предложения по устранению недостатков в конструкции и технологии производства изделий, выявившихся в процессе их эксплуатации у потребителей.

4.Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием и организацией поставок готовой продукции, технического обслуживания и маркетинга.

5.Контролировать производственные цехи в части изготовления продукции, сдача которой на склад готовой продукции отстает от согласованных графиков.

6.Анализировать причины отказов и вносить предложения по совершенствованию конструкций и повышению качества изготовления продукции (изделий).

7.Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела.

8.Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.

9.Налагать в соответствии с трудовым законодательством дисциплинарные взыскания на работников отдела за нарушение трудовой и производственной дисциплины.

10.Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников предприятия для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе, техническому обслуживанию и ремонту.

11.Организовать выставки-ярмарки по реализации своей продукции в условиях оптовой торговли.

VI. Ответственность

1.Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга.

2.Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

 

Приложение В

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ « Должностной инструкция

заместителя генерального директора по маркетингу »

I. Общие положения

1.Заместитель директора по маркетингу обеспечивает координацию всех служб предприятия и направляет их деятельность с учётом активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка, организует работу снабженческо-сбытовых служб, имея в своем непосредственном подчинении управление торговли и маркетинга, отдел материально-технического снабжения, отдел сбыта и транспортный цех.

2.Заместителю директора по маркетингу назначается на должность и освобождается от неё генеральным директором предприятия в установленном порядке.

3. Заместителю директора по маркетингу должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

4. Заместителю директора по маркетингу руководствуется в работе действующим законодательством Республики Беларусь, приказами директора предприятия. другими директивными и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией.

 

II. Задачи

1. Осуществление руководства по разработке краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга на предприятии, координации и ориентации всех служб предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой технике и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия.

2. Организация и управление исследованиями, связанными с изучением потребительского спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка.

3. Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

4. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-зака






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.