Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность менеджмента организации






МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Курс лекций для слушателей ИПКиПК

специальностей «Коммерческая деятельность на рынке товаров

народного потребления» и «Экспертиза товаров народного потребления»

 

 

Могилев, 2004

 

УДК 338.24

 

Рассмотрен и рекомендован

к изданию на заседании кафедры Э и ОП

Протокол № 7 от 5.03.2004 года

Рассмотрен и рекомендован к изданию

на заседании Совета ИПК

Протокол №1 от 29 октября 2004 года

 

 

Составитель ст. преподаватель Ю.А.Синица

 

Рецензент к.э.н., доцент Т.И. Сушко

 

 

© Могилевский государственный университет продовольствия

 

Введение в менеджмент

Сущность менеджмента организации

Менеджмент организации — научная дисциплина, в которой рассматриваются положения общего менеджмента и особенности их применения в условиях производственно-хозяйственной деятельности перерабатывающих предприятий АПК.

Следует отметить, что до 90-х годов прошлого столетия традиционными функциями управленияявлялись:

-общее руководство, прогнозирование и планирование, совершенствование технологии;

-контроль качества продукции и технологического процесса;

-организация приемки, хранения и контроль качества сырья;

-оперативное управление производством;

-ремонт и энергетическое обслуживание;

-транспортное обслуживание;

-организация труда;

-оплата труда;

-охрана труда и техника безопасности;

-управление материально-техническим снабжением и сбытом;

-бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

-обработка информации, совершенствование организации производства, труда и управления.

При переходе к рыночной экономике у руководителей предприятий появились новые функции управления, связанные с финансами, маркетингом, консалтингом, рекламой, инновациями. Для их выполнения потребовались новые знания, методы и навыки. Управленческая деятельность стала требовать от руководителей нового подхода. Это связано с тем, что современное производство должно соответствовать повышенным требованиям к своей деятельности, что обусловлено рядом причин:

- необходимостью высокой гибкости производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;

-сложной технологией производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;

-серьезной конкуренцией на рынке товаров (услуг), в корне изменившей отношение к качеству продукции;

-резким изменением структуры издержек производства;

-необходимостью учета неопределенности внешней среды.

Основная цель курса состоит в изучении, усвоении и приобретении навыков профессионального управления производственно-комерческой деятельностью перерабатывающих предприятий АПК. Цель определяет следующие задачи курса:

-усвоение сущности отраслевого менеджмента, его предмета, задач, методологии, особенностей объекта управления;

-ознакомление с механистическими и адаптивными организационными структурами и современными технологиями управления;

-изучение методов разработки и принятия управленческих решений;

-усвоение научных основ функций и методов управления;

-усвоение форм и методов управления персоналом, организации управленческого труда;

Для успешного решения перечисленных задач необходимы знания по социально-гуманитарным, общенаучным и общепрофессиональным дисциплинам таким, как хозяйственное право, микроэкономика, экономика предприятия, статистика, организация коммерческой деятельности, анализ хозяйственной деятельности, финансы и кредит, бухгалтерский учет, информатика, экономико-математические методы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.