Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Титульный лист






Методические рекомендации

по разработке бизнес-плана

 

 

Барнаул 2014

I. Общие понятия и положения по разработке бизнес-плана

Бизнес - план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Это специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике, который позволяет очертить круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в неопределенной, конкурентной хозяйственной среде и определить основные способы решения этих проблем.

Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает практика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи.

Бизнес-планирование решает следующие проблемы:

Ø Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы качественных и количественных показателей;

Ø Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

Ø Привлекает внимание потенциальных инвесторов.

Правильно составленный бизнес-план в конечном итоге отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят вложение сил и средств?

Приняв решение об открытии собственного дела или бизнеса, и приступая к разработке бизнес-плана, будущий предприниматель должен ответить сам себе на целый ряд вопросов принципиального характера. Вот некоторые из них:

ü какой цели я хочу добиться в бизнесе?

ü в чем заключаются преимущества моего дела (бизнеса) перед другими?

ü какие задачи мне по силам?

ü какой величины организациюя хочу создать?

ü какие потребности рынка я хочу удовлетворить?

ü кто будет моими клиентами?

ü кто мои конкуренты и чем мое дело (бизнес) будет отличаться от их бизнеса?

ü на каком рынке я буду действовать, где моя ниша сейчас, в ближайшее время и в перспективе?

ü каковы мои слабые места и главнейшие опасности?

ü как долго я хочу заниматься этим делом?

ü как я буду выходить из бизнеса?

Содержание бизнес-плана

Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится (производственной или сфере услуг), а также размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив расширения дела. Чем шире рынок сбыта, крупнее доля предпринимателя на этом рынке, выше уровень конкуренции, тем более углубленной должна быть проработка всех разделов бизнес-плана.

Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, Вы сможете еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.

Бизнес-план должен быть хорошо структурирован, быть полновесным, логичным, информационно богатым и одновременно кратким.

Основные разделы бизнес-плана:

1. Титульный лист;

2. Резюме;

3. Краткая информация о предприятии;

4. Описание продукции (товара, услуги);

5. Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование);

6. Производственный план;

7. Организационный план;

8. Финансовый план;

9. Календарный план реализации проекта;

10. Оценка рисков;

11. Приложения.

 

II. Описание структуры бизнес-плана

Титульный лист

Успешная подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа, который в обязательном порядке должен содержать следующее:

ü наименование организации;

ü вид деятельности;

ü ФИО предпринимателя;

ü юридический адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;

ü стоимость проекта;

ü ФИО консультанта;

ü место, год подготовки проекта.

Резюме

Резюме –это визитная карточка бизнес-плана, раскрывающая его сущность, цели, преимущества продукции (товаров, услуг) и доказывающая его выгодность. Целесообразно дать информацию о технологической новизне проекта, а так же обратить внимание на решение социально значимых вопросов в результате реализации проекта (создание новых рабочих мест, развитие приоритетных видов деятельности и т.п.).

Резюме готовится на завершающем этапе подготовки бизнес-плана, так как только после того, как бизнес-план полностью продуман, выполнены необходимые расчеты, можно кратко изложить его основное содержание.

Рекомендуемый объем резюме одна – две страницы.

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в резюме:

ü бизнес-идея;

ü организационно-правовая форма предприятия;

ü место реализации проекта;

ü требуемая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, в том числе размер собственных и заемных средств, включая финансовую поддержку, предоставляемую органами службы занятости населения;

ü сведения об участниках проекта;

ü основные потребители продукции (товаров, услуг);

ü создание дополнительных рабочих мест;

ü основные показатели экономической эффективности проекта (срок окупаемости, общая прибыль, рентабельность, точка безубыточности, расчетный размер налоговых поступлений);

ü общий вывод по проекту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.