Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные нормативно-правовые документы регулирующие деятельность современного художественного образования.






Всеобщая декларация прав человека Статья 22 «Каждый человек как член общества имеет право … на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях». Статья 27 «Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами».

Конвенция о правах ребенка Статья 31 «Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха».

Концепция художественного образования в Российской Федерации, Федеральный компонент государственного стандарта Искусство, «Типовое положение о государственной, муниципальной школе искусств», «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Цели современного художественного образования:

· обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации;

· повышение общего уровня значимости культуры и искусства в образовании;

· сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы художественного образования в области культуры и искусства.

Исходя из цели, художественное образование призвано обеспечить осуществление следующих задач:

· формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения,

· создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества;

· подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;

· сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства;

· приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам НХТ, классического и современного искусства;

· реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества;

· широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;

· использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;

· привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения;

· вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

· выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Применение инноваций в области художественного образования. Инновация иными словами нововведение – изменения содержания изучаемых предметов и курсов, изменения подходов к методике преподавания, применение информационных технологий (презентации, обучающие программы, программы тренажёры, и т.д.).


14. Характеристика учебно-методического комплекса по предметам художественного цикла.

Учебно-методический комплекс как проективная модель художественно-педагогического процесса. Кабинет художественной дисциплины в школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса: звукотехнические, визуальные экранно-статические, визуальные экранно-динамические. Унифицированные средства технологического обеспечения учебного процесса. Компьютерные (программируемые) средства обеспечения процесса обучения.

Учебно-методический комплекс (УМК) – включает в себя элементы, необходимые для эффективной реализации учебного процесса.

Структура учебно-методического комплекса: учебная программа (пояснительная записка, тематическое и возможно поурочное планирование), учебники, методические рекомендации, учебные пособия, практикумы, глоссарий, тестовые задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.