Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.






Восприятие как процесс категоризации. Бессознательные аспекты художественного восприятия. Основные положения психологии цвета. Особенности восприятия цвета. Методы и приемы, упражнения на развитие восприятия цвета в процессе обучения компьютерной графике (на примере конкретного учебного материала).

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

Категоризация восприятий как одно из проявлений активности чувственного отражения имеет большое значение в познавательной деятельности субъекта. Она служит необходимым моментом связи между чувственным и рациональным познанием. Значение категоризации отражаемых объектов в процессе их восприятия заключается в том, что она позволяет выходить за границы непосредственной сенсорной информации. Категории, используемые субъектом для идентификации и классификации чувственно воспринимаемых предметов, формируются на основе сенсорных данных в процессе его практической деятельности, обучения и общения с другими людьми, т. е. под определяющим воздействием социальных факторов, человеческой культуры. Поэтому полнота и богатство чувственных восприятий в значительной мере обусловлены социально. Отнесение предмета или события при его восприятии к определенной категории, в формировании которой принимали участие все органы чувств, позволяет субъекту выходить за пределы непосредственно воспринимаемых свойств этой вещи или события и предсказывать другие, еще не воспринятые свойства данного объекта.

Цвет имеет как психофизиологическую, так и физическую природу. Восприятие цвета зависит от физических свойств света, т.е. электромагнитной энергии, от его взаимодействия с физическими веществами, а также от их интерпретации зрительной системой человека. Другими словами, цвет предмета зависит не только от самого предмета, но также и от источника света, освещающего предмет, и от системы человеческого видения. Глаз реагирует на три различных стимула, что подтверждает трехмерность природы цвета. В качестве стимулов можно рассматривать, например, доминирующую длину волны (цветовой фон), чистоту (насыщенность) и яркость (светлоту) или красный, зеленый и синий цвета.

В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов: аддитивная – красный, зеленый, синий (RGB) и субтрактивная – голубой, пурпурный, желтый (CMYK).

Знакомство с цветом предметов, объектов, явлений окружающей жизни и цветовое решение изображений детьми в их рисунках, способствует развитию у них эстетического восприятия, чувства цвета. Большую роль в решении этих задач играет знакомство детей с искусством и природой. Об этом в своё время писал ещё Я.А. Каменский. Интерес к цвету, по мнению Я.А. Каменского, формируется у младших школьников постепенно и должен строиться с учётом возрастных возможностей. Цвет предметов имеет большое значение в развитии эстетического восприятия и может выступать для ребёнка как один из признаков предмета. Надо использовать только те цвета, которые характерны для предметов и явлений природы окружающих ребёнка, и необходимо предоставлять школьникам самим выбирать ту или иную окраску.

Компьютерная графика, как предмет, позволяет активно формировать способности к цветовосприятию и цветовоспроизведению у школьников. Дети любят творить, создавать что-то новое, необычное, отличное от других. Эту любовь можно зажечь, а можно и потушить. Плоды будут тогда, когда будут теми островками обыденной жизни, где можно поиграть, помечтать, пофантазировать, забыться и быть полностью свободным от внешних обстоятельств, неудач. Можно для этого использовать сказочно-игровую форму преподнесения учебного материала. Современные графические редакторы предоставляют большие возможности работы с цветом, позволяют комбинировать требуемый цвет, а также сформировать свой собственный цвет (в дополнение к предлагаемым палитрам). Ярким примером таких занятий является предметная область колорристика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.