Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.




Общая характеристика видов деятельности учащихся на занятиях по дизайну. Художественно-творческая, проектная, конструкторская деятельность. Дизайн как гармонирующая деятельность. Дизайн как художественно-образное моделирование предметного мира. Эскизная и презентационная деятельность дизайнера. Аналитическая деятельность учащихся в процессе обучения дизайну.

Все виды деятельности учащихся на занятиях по дизайну носят творческий и личностный, индивидуальный характер, так как в процессе всех видов деятельности: художественно-творческой, проектной, конструкторской, учащийся постоянно творит и неизменно привносит что-то своё в изделия.

Художественно-творческая деятельность происходит всегда, независимо от того, что делает учащийся – отдельный проект на несколько месяцев или задание на 30 минут. Она объединяет все остальные виды деятельности в единое целое. Проектная деятельность характерна для занятий по дизайну. Она подразумевает выполнение отдельного проекта. Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата и цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Данная деятельность включает в себя все остальные виды деятельности: конструкторскую, эскизную, презентационную, аналитическую. Конструкторская деятельность предполагает создание общей, целостной конструкции объекта.

Дизайн – проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделии с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер. Человек интуитивно стремится пребывать в неком системно-упорядоченном пространстве. Системность предметного окружения. Системность, положенная в основу дизайнерского решения проблемы, системность программы действий по созданию или совершенствованию объектов дизайн-проектирования любой сложности – это фундаментальное условие профессионального подхода к решению любых типов, видов и объёмов задач. Дизайн является гармонизирующей деятельностью, так как при создании любого объекта учитывают не только утилитарные, или только эстетические потребности человека, то есть дизайнер должен учитывать оба аспекта, чтобы создать гармоничный и практически значимый объект.

Дизайн – деятельность по художественно-образному моделированию предметного мира, так как он выступает в качестве посредника между:

· Следованиям жизненным реалиям и созданием этих реалий;

· Сохранением природы вещей и преобразованием предметного мира;

· Прагматичной деятельностью и формированием стиля и образа жизни.

Благодаря синтезу рационального и художественного элементов дизайн выступает как деятельность по преобразованию и моделированию предметного мира человека.

Эскизная деятельность предполагает поиск решения задачи на бумаги, применяя все ранее полученные знания. Презентационная деятельность осуществляется после завершения проекта или какого-либо задания. Аналитическая деятельность особенно ярко проявляется на начальных этапах выполнения задания или проекта (анализ ситуации).



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал