Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования






На современном этапе развития информационных технологий большое место в прикладном программном обеспечении занимают различные приложения, основным предназначением которых является обработка изображений. Обычно это большие и дорогостоящие пакеты программ со сложным интерфейсом. Для профессиональной работы в них и выполнения определенных задач нужно потратить много времени и сил на обучение. Не каждый художник или дизайнер будет тратить свое драгоценное время, необходимое для решения творческих задач и проблем высокого уровня на выполнение рутинных операций и механических действий. В этом, а также на некоторых других основаниях кроется причина того, что многие творческие специалисты до сих пор предпочитают аналоговую рабочую среду, более понятную и привычную для них. Специалисты часто не рискуют довериться цифровым технологиям. Проблемы существуют также на «аппаратном» уровне: работать с настоящей кистью, пером, музыкальным инструментом приятнее и удобнее, чем с командами, вводимыми с клавиатуры или с помощью манипуляторов.

Одной из важных составляющих навыков, необходимых в подготовке молодого специалиста в области дизайна, являются навыки моделирования и эскизирования (подготовки эскизов), которые позволяют быстро и наглядно представить результаты идейного поиска художника-дизайнера. Неоценимую помощь в этом оказывают современные компьютерные программно-аппаратные средства. Примером неплохих программ являются ArCon, Archicad, Chief Architect, которые достаточно распространены и позволяют получить профессиональный качественный результат. При умелом использовании эти средства превращаются в своего рода «швейцарский нож», напичканный всевозможными инструментами, служащими воплощению замыслов творческого человека. Они могут успешно применяться в процессе обучения и приобретения навыков компьютерного моделирования и конструирования различных объектов, в том числе - 3-х мерных.

Средства эскизирования позволяют быстро зафиксировать идею в форме, доступной для других и наглядно предъявить качественный результат для обсуждения и доработки. Они позволяют художнику творчески действовать, быстро отвечая требованиям сегодняшнего дня и предвосхищая день завтрашний, опережая конкурентов. Такой навык представления идей и технических решений получил название - визуализации в ряде источников, и имеет применение в различных областях науки, образовании, техники.

В данной области на сегодняшний день достигнуты наиболее впечатляющие результаты и сознание современного человека не всегда может отличить компьютерную модель от реально существующего объекта. Примером являются компьютерные игры с 3-D графикой, современная система видеомонтажа.

Чрезвычайно объёмна сфера практического дизайна, включающая в текущий исторический период следующие области: собственно графику; полиграфический дизайн; электронные издания; Web-дизайн; трёхмерную графику. Если разделить эту сферу на творческий компонент и на всё остальное, то в первую часть, которую можно условно определить как собственно дизайн, войдут концепция и композиция, а во вторую, которую можно также условно определить как Desktop Publishing (Настольная издательская система), или сокращённо DTP (НИС), попадают все технические и программные аспекты. Ключевое слово здесь - система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня, наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надёжное функционирование этой системы. Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения: программы пиксельной графики; программы векторной графики; программы вёрстки.

Примеры программных продуктов для цифрового эскизирования:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.