Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.






 

В ДХШ ребята изучают следующие дисциплины: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, скульптура, история искусств.

Рисунок лежит в основе всех видов изобразительного искусства, как создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусства.

Живопись - наиболее распространенный вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. В создаваемых учащимися художественных произведениях используются - рисунок, свет, светотени, выразительность мазков, фактура и композиция.

Композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясной и убедительной. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции, где рисунок, цвет и сюжет объединяются.

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Учащиеся изучают два вида скульптуры: круглую - свободно размещающуюся в реальном пространстве, и рельеф в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

Декоративно - прикладное искусство - создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

История искусств- дает представление о художественной культуре как части духовной культуры человечества, познакомит с выдающимися достижениями искусства в разных странах, расскажет и научит их распознавать.

На занятиях по рисунку, живописи, композиции, декоративно-прикладному искусству может применяться компьютерная графика, например, при разработке рисунка/аппликации. Так как программные пакеты компьютерного дизайна являются незаменимым инструментом для разработки различных орнаментов, эскизов аппликаций и рисунков для тканей разнообразной структуры и назначения на всех стадиях технологических процессов в текстильной промышленности, то ребятам полезно познакомиться с этим с детства. Использование компьютерных технологий во многих случаях упрощает процесс создания рисунка, увеличивая при этом точность и сокращая время планирования и разработки на всех технологических стадиях. Используя инструментарий по созданию геометрических форм, учащиеся могут создавать наборы базовых " образующих" форм, с помощью которых затем будет создан законченный узор. Изменяя размеры и пропорции, и используя возможности графических пакетов (например, зеркальное отображение совместно с копированием и вставкой), ребята могут экспериментировать, размещая и перекрывая формы, до тех пор, пока не будет получен желаемый результат. Имеющиеся в программах функции по разметке сеток позволяют позиционировать и перемещать формы, с высокой точностью располагая их относительно друг друга. Перед окончательным выбором фактуры и цвета ткани можно с помощью компьютера проанализировать различные варианты комбинаций цветов. Полученные изображения можно затем распечатать на клетчатой бумаге для создания точной подосновы нужного размера, которая может быть наложена на ткань для последующей вышивки традиционными методами.

Используя компьютер и сканер, учащиеся могут создавать электронные альбомы эскизов в дополнение к своим традиционным альбомам. Они могут коллекционировать свои рисунки как индивидуально, так и для работы в классе. Для их создания рекомендуется широко применять природные материалы, которые можно сканировать с помощью стационарного или ручного цветного сканера. Это могут быть цветы, древесная кора, ломтики фруктов и овощей, птичьи перья и трава. Для того чтобы предохранить стекло сканера, предметы нужно помещать между листками прозрачного защитного материала, например, прозрачной цветной пленки. После сканирования объектов с высоким разрешением, полученные изображения можно увеличить при выводе на экран или принтер, изучая подробности их структуры, текстуры и формы.

На занятиях по истории искусств с помощью компьютерных программных средств можно познакомиться с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов.

У ребят появляется возможность создать свой собственный шедевр, как руками, так и на компьютере.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.