Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно-творческая, проектная, конструкторская деятельность.






Формирование проектной культуры, по мнению психологов (В.П. Зинченко, В.И. Жуковского), зависит от развитости визуального мышления. Результатом процесса визуального восприя­тия и визуального мышления являются новые образы, визуально восприни­маемые смыслы, формируемые, в частности, в области графического дизайна. Графический дизайн представляет собой синтетическую художественно-творческую деятельность, базирующуюся на визуальных формах оперирования ин­формацией, использующую традиционные и современные средства графики.

Теория и практика дизайна доказывает, что вещь может быть в равной степени привлекательна как в единичном варианте, так и при тиражировании. Основной задачей дизайна становится создание высокохудожественных образцов, максимально пригодных для тиражирования, на основе синтеза функции и эстетической выразительности формы.

В процессе выполнения заданий у учащихся формируются следующие компоненты проектной культуры. Когнитивный компонент выражается в освоении первичных навыков владения цветными карандашами, развитии умения заполнять плоскость листа, группировать предметы в соответствии с заданными параметрами композиции. Эмоционально-ценностный компонент находит выражение в умении избирать и изображать понравившиеся эстетические качества предложенного объекта, выражать свои впечатления в целостном образе. Важно, что в рисунках проявляются наблюдательность и воображение, работы носят творческий, индивидуальный характер.

Конструктивные задания в средних классах направлены на анализ существующих форм предметов, окружающих учащихся, и архитектурных объектов, что находит отражение в аналитическом характере изображения предмета и отдельных его частей. На основе этой работы происходило определение характерных, значимых характеристик объектов, что в дальнейшем выражалось в разработке и графическом их представлении, в «замышлении» и изображении новых предметных форм.

Художественно-творческая деятельность человека развёртывается в многообразных формах, которые называют видами искусства, его родами и жанрами. Обилие и разнообразие этих форм могут показаться хаотическим нагромождением, в действительности же они являются закономерно организованной системой видовых, родовых, жанровых форм. Так, в зависимости от материальных средств, с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникают три группы видов искусств:

1) пространственные, или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве;

2) временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве;

3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое — театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.

Проектная деятельность. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.