Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информатизация и компьютеризация процесса преподавания дисциплин художественного цикла.






Раскрыть понятия ПП. Использование на уроках художественного цикла современных компьютерных технологий и современного оборудования. Интернет-технологии - технологии будущего. Понятие компьютеризация и информатизация. Компьютер, как средство общения. Интернет-пространство. Использование интернет-технологий в образовании. Введение новых дисциплин, использующих современные компьютерные технологии.

Преподавание – один из основных смысло-образующих компонентов процесса обучения. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Он призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Процесс обучения – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, коммунистического воспитания и общего развития обучаемых. Процесс обучения – часть целостного педагогического процесса, в который входит также и воспитательный процесс в его специальном узком значении.

Использование на уроках художественного цикла современных компьютерных технологий и современного оборудования. Специфика проведения уроков эстетического цикла предполагает представления учащимся большого объёма аудиовизуальной информации:

· урок музыки – аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи опер, концертных программ, ряд изображений.

· урок ИЗО – репродукции картин, фотографии.

· урок МХК – аудио, видео материалы, ряд репродукций и фотографий.

· урок литературы – портреты писателей и поэтов, иллюстрации книг, тексты, фильмы по произведениям программы.

В соответствии с этим, для демонстрации наглядных материалов целесообразно использовать компьютер (а дополнительно проектор, колонки, интерактивную доску) для просмотра электронных презентаций, видеоряда, прослушивания музыкальных фрагментов. Всю эту информацию необходимо размещать в локальной сети школы, на образовательном ресурсе в интернете, для того, чтобы каждый учащийся имел доступ к материалам. Также компьютер можно использовать для контроля знаний (например, проведение тестов).

Компьютеризация (в образовании) (от лат. computare – считать) – процесс широкого применения компьютерной техники в образовательном процессе и в управлении.

Информатизация –широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека. Информатизация образования – внедрение в процесс образования (обучения) методов сбора, обработки информации.

Функции компьютера в обучении:

· технико-педагогические – обучающие и управляющие программы, диагностирующие, моделирующие, экспертные, диалоговые, расчетно-логические;

· дидактические – компьютер как тренажер, как репетитор, как ассистент.

Интернет-технологиитехнологии будущего. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.

Использование интернет-технологий в образовании даёт возможность:

· использовать уникальные образовательные и экспериментальные ресурсы,

· публиковать различные материалы в Сети,

· обмениваться информацией (и опытом в частности) между учебными заведениями России и мира,

· создавать коллективные проекты, выставки,

· создание интернет – учебников и пособий,

· реализация дистанционного обучения.

Введение новых дисциплин, использующих современные компьютерные технологии: Компьютерная графика, Web-дизайн, Музыкально компьютерные технологии…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.