Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика учебно-методического комплекса по предмету художественного цикла.







Одной из ведущих тенденций в реформировании отечественного университетского образования, и в связи с переходом на 2-х ступенчатую систему подготовки кадров высшего образования является видение современного выпускника творческой личностью, способного самостоятельно осваивать интенсивно меняющееся социально-духовное поле культуры. На основании опыта реформирования университетского образования переход на многоступенчатую систему предполагает не только разработку обновленной модели и стандартов образования, но и соответствующее методическое обеспечение. В этой связи представляется перспективным (целесообразным) сделать ставку на разработку и внедрение учебно-методических комплексов (УМК) по конкретным учебным курсам и дисциплинам.
Учебно-методический комплекс — целостный набор учебных и методических материалов для педагога и обучающихся, позволяющий решать учебно-воспитательные задачи и создавать условия для самостоятельной работы студента.
УМК можно определить как совокупность различных дидактических средств обучения, в том числе, печатных пособий, технических средств обучения (ТСО), обучающих программ и средств телекоммуникации, призванных управлять самостоятельной работой студента в процессе изучения учебного курса.
Осуществление содержания художественного образования предполагается через уровни, формирующие: а) отношение к культуре, как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности; б) потребность в полноценном художественном «общении» с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; в) навыки самостоятельной художественной деятельности и восприятие данной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.


Использование различных форм и приемов работы на уроке художественного цикла позволяет учащимся своевременно и активно включаться в творческий процесс, развивать воображение и фантазию, проявить новое решение в той или иной технике, обогатить первоначальный замысел.


Структура учебно-методического комплекса в ключе художественного цикла:
• примерная программа по предмету художественного цикла;
• рабочая программа учебной художественной дисциплины;
• учебники, учебные пособия, первоисточники, дополнительная литература;
• методические указания, рекомендации, инструкции по дисциплине для всех видов занятий: теоретических, практических, лабораторных (как для студентов, так и для преподавателей);
• учебно-методические материалы: курсы лекций, опорные конспекты, опережающие задания, познавательные задания с проблемными и логическими ситуациями;
• фонд контрольных заданий для повторения, закрепления материала, вводного, промежуточного, итогового контроля, индивидуальные задания по темам, зачетные задания, обязательные контрольные работы, контрольные тесты и задания, экзаменационные билеты по дисциплинам для курсовых и государственных экзаменов;
• перечень специализированных аудиторий и лабораторий с указанием оборудования, приборов, вычислительной техники, ТОО, дидактических средств к занятию, теме, курсу;


• методические материалы по проведению курсового и дипломного проектирования, различных видов практики;

• методические материалы, педагогические средства для осуществления внеаудиторной и воспитательной работы.


Учебно-методический комплекс предмета художественного цикла может представлять собой программное содержание, художественно-образовательный потенциал искусства, методические рекомендации и конспекты занятий. Учебно-методический комплекс предусматривает определенные особенности:


– синтез индивидуальной и групповых форм изобразительной деятельности;
– организация и проведение отдельных уроков в краеведческих музеях;
– посещение мастерских художников-прикладников;
– проведение уроков творчества с применением компьютерных программ;
– проведение интегрированных уроков;
– осуществление «уроков-погружений» в среду художественно-образовательных ценностей;
– проведение театрализованных уроков.
Благодаря комплексному изучению предметов художественного цикла, формируется мыслящая, творческая и нравственная личность, способная самостоятельно решать проблемы личного и общественного характера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.