Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок расчета средств компенсации реактивной мощности при проектировании систем электроснабжения.






Выбор средств КРМ в электричес­ких сетях ПП с присоединенной мощностью 750 кВА и более осуществляется в соответствии с «Указаниями по проектированию установок компенсации реактивной мощности в электрических сетях общего назначения промышленных предприятий». В качестве ИРМ на ПП используются в первую очередь БСК напряжением до 1 кВ и синхронные электродвигатели напряжением 6—10 кВ. Учит-ся также РМ, кот.целесообразно получать из энергосисте­мы. КУ на напряжении выше 1 кВ при соот­ветствующем обосновании м.применяться лишь на предприятиях с непрерывным режимом работы. Ограничение применения батарей высоковольтных конденсаторов (БВК) объясняется трудностями осу­щ-ния частой коммутации емкостных нагрузок.

При расчете КРМ СД 6—10 кВ делятся на две группы. В первую входят наиболее экон-ые дв-ли, имеющие единичную мощность Р> 2500 кВт или частоту вращения ротора п> 1000 мин-1. Располагаемая РМтаких дв-лей ис­п-тся полностью без выполнения обосновывающих расчетов. Под располагаемой мощн-ю пон-тся максимальная РМ дв-ля, генерируемая при номинальном токе возбуждения и номинальном напряжении статора, с учетом того, что двигатель имеет нагрузку по активной мощности меньше но­минальной. Так как синхронные дв-ли, как пр-ло, им.загрузку по активной мощ-ти меньше 85 %, то располагаемая мощность может быть принята на 20 % больше ном.РМ дв-ля. Отметим, что генерируемая такими дв-ми суммарная вел-на д.б.учтена при определении расч-х нагрузок пред-ия. Во вторую группу входят синхронные двигатели, имеющие Рдн< 2500 кВт и п< 1000мин1. Использование двигателей этой группы для компенсации РМ требует технико-экономи­ческого обоснования.

Выбор средств КРМ и мощности компенсирующих устройств осуществляется в два этапа: 1)при потреблении РМ из энергосистемы в пределах экономического значения 2)потреблении РМ, превышающем экономическое значение.

На 1-м этапе:

• определяется мощность БНК, устанавливаемых в сети до 1 кВ по критерию выбора минимального числа цеховых трансформаторных подстанций;

• определяется РМ СД, которую экономически целесообразно использовать для целей КРМ по сравнению с потреблением из энергосистемы, не превышающем экономического значения;

• составляется баланс РМ на границе балансового разграничения с энергосистемой.

2-й этап - выполняется в случае дисбаланса РМ, при котором рассматривается экономическая целесообразность получения дополнительной РМ за счет:

• увеличения мощности БНК,

• более полного использования РМ, генерируемой СД,

• установки БВК в сети 6-10 кВ.

19. Как рассчитывается оптимальное значение реактивной мощности получаемой из энергосистемы?

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.