Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические функции рынка услуг, его особенности. Ценообразование в сфере услуг.






Ведущая экономическая функция рынка услуг состоит в обес­печении эффективного использования ресурсов для удовлетворе­ния потребностей общества.Цены на услуги оперативно ин­формируют производителя о потребностях, вкусах и интересах по­купателей, с помощью цен реализуется принцип обратной связи

 

79. Организация обслуживания: сущность, формы. Принципы размещения предприятий сферы сервиса.

Главная задача организации обслуживания населения – это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания.

Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все возрастающие потребности в услугах и одновременно улучшить использование предметов труда, его средств в процессе оказания услуг

80. Срок оказания услуги: его структура, метод оценки, пути сокращения.

Процесс оказания услуги на предприятиях сервиса включает процессы обслуживания клиента и процессы, связанные с выполнением самой услуги.Длительность срока выполнения заказов можно сократить не только за счет уменьшения длительности производственного цикла, но и благодаря использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов; соответствующему оснащению процессов приёма и выдачи; повышению квалификации персонала, занятого в сфере обслуживания клиентов, и др.

81. Сезонные колебания спроса: сущность, методы оценки, влияние на экономические результаты деятельности организации, меры сглаживания сезонных колебаний.

Суть сезонности заключается в отчетливо выраженной закономерности внутригодовых изменений изучаемого явления. Сезонные колебания – периодические колебания, которые имеют определенный и постоянный период, равный годовому промежутку.

Метод простой средней.

Метод относительных чисел.

Цепные отношения вычисляются как процентные отношения данных за каждый квартал к данным предшествующего квартала. Из относительных чисел вычисляется простая средняя величина для каждого квартала за период изучения.

 

82. Культура и качество обслуживания: сущность, методы контроля и оценки. Соотношение понятий «качество услуги» и «качество обслуживания».

 

Система качества обслуживания клиентов (контроль качества обслуживания)- это совокупность реализованных способов и средств разнообразной природы, которые обеспечивают удовлетворение надобностей потребителей в услугах и товарах за приемлемое время и с достойным качеством.

Способ управления качеством обслуживания состоит из:

· Системы обучения сотрудников.

· Стандартов процесса обслуживания.

· Системы управленческой отчетности.

· Системы контроля уровня обслуживания.

· Структуры субъекта процессов

·

83. Система управления качеством обслуживания. Стандартизация и сертификация услуг. сущность и составляющие «стандарта обслуживания»

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

84. Конкурентоспособность предприятия сервиса: сущность и методы конкуренции, параметры конкурентоспособности, регулирование конкуренции в России.

Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне

Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов:

1) технических;

2) экономических;

3) социально – организационных.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.