Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. 72.Стратегическое планирование развития предприятия: сущность, задачи, структура, предварительные анализ






 

72.Стратегическое планирование развития предприятия: сущность, задачи, структура, предварительные анализ, установка целевых ориентиров, формирование стратегической карты и системы сбалансированных показателей.

долгосрочное (10 — 15 лет), среднесрочное (5 лет), текущее (годовое) и оперативное. Этапы формирования стратегии развития фирмы: 1)выработка миссии предприятия; 2)определение его стратегического положения в отрасли и регионе; 3)оценка сил конкуренции; 4)анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных, слабых сторон, опасностей и возможностей предприятия (SWOT-анализ); 5)разработка альтернативных стратегий развития предприятия; 6)выбор окончательной стратегии.

Стратегическое планирование на фирме направлено на долгосрочное развитие, достижения более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно — технических факторов и организационно — управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы. Этапами стратегического планирования: 1)программа деятельности фирмы; 2)цели и задачи предприятия; 3)план развития хозяйственного портфеля; 4)стратегия роста предприятия.

 

Планирование ассортимента и производственной программы.

Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Ширина опред. наличием ассортимента групп. Глубина. наличием товарных марок в каждой ассортиментной группе.Насыщенность совокупностью дифференцированных товаров в каждой ассортиментной группе. 1. Стратегия наращивания. Цель - удлинение товарной линии. 2. Стратегия насыщения - менее затратна чем 1.

План производства разрабатывается на основе: - расчета спроса на продукцию, наличия заказов и плана маркетинга; - производственной мощности выпуска каждого вида продукции; - расчета потребностей в материальных ресурсах, План производства состоит: - перечня, номенклатуры (ассортимента) и краткой характеристики продукции, планируемой к выпуску, указания о количестве каждого вида продукции (услуг) в натуральном и денежном выражениях; - состава промышленных услуг (их характер, объем) другим организациям; - данных об изменениях объема незавершенного производства (прирост со знаком «+», убыль со знаком «-»).Различают показатели плана: - натуральные — шт., м, т и т. п.; - стоимостные — руб., тыс. руб.

 

Планирование численности персонала и фонда оплаты труда.

Планирование персонала — это комплекс мер по обеспе­чению потребности предприятия в работниках.

Общая потребность предприятия в кадрах (А) определяется как сумма:

А=Ч+ДП, где Ч – базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства, ДП – дополнительная потребность в кадрах.

Ч=ОП/В, где ОП – объем производства, В – выработка на одного работающего.

Дополнительная потребность в кадрах (ДП) – это разница между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.

Затем расч, трудоемкости выполняемых работ и услуг заработной платы на 1 рубль продукции, работ и услуг.

Фг = Тпл * Чср * (1 + Кд),

где Тпл — трудоемкость годовой производственной программы, ч; Чср — средняя тарифная часовая ставка, руб./ч; Кд — коэффициент (процент) дополнительной оплаты труда с учетом премии рабочим.

Среднемесячная заработная ЗПср=Фг/Рс, где Фг — годовой фонд оплаты труда, руб.; Рс — среднегодовая чис­ленность работников.

Планирование затрат и результатов. Расчет точки самоокупаемости.

Планирование затрат заключается в выявлении состава – затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

При планировании решаются следующие задачи: - расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции; - определение общего объема затрат на производство; - исчисление себестоимости по видам продукции.Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.