Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные и вспомогательные узлы стана и их назначение






Узлы стана:

- накопительный рольганг;

- тельфер;

- входной участок;

- три рабочие клети;

- пресс-проводки;

- выходной участок;

- устройство для размотки бумаги;

- централизованная гидравлическая система;

- система автоматического регулирования натяжения;

- автоматическая система управления механизмами стана.

Накопительный рольганг предназначен для комплектования партий рулонов одной марки сплава и одного размера, для удобства подачи металла к стану для прокатки.

Тельфер предназначен для подачи рулонов в конуса стана. На крюк тельфера подвешивается скоба, которой захватывается рулон, поднимается на высоту не более 0, 5 метра и переносится на опорные ролики отгибателя концов рулона. Грузоподъемность тельфера – 5 тонн.

4.5.3.3. Входной участок предназначен для подачи подлежащих прокатке рулонов к стану, отгибания переднего конца и правки его с последующей задачей в первую прокатную клеть. Входной участок состоит из:

- участка загрузки;

- двух соосно установленных разматывателей;

- отгибателя;

- машины правильной;

- роликов центрирующих;

- проводки вводной;

- механизма наматывания прокладочного материала;

- устройства контроля положения кромки полосы;

- насосно-аккумуляторной станции.

4.5.3.3.1. Участок загрузки содержит следующие основные узлы:

- привод тележки;

- тележку;

- стойку;

- направляющую.

Технические характеристики участка загрузки:

·ход тележки ………………………….…………..………….……..4, 63 м;

·масса перемещаемого рулона …………………………………………5 т;

·скорость перемещения тележки …………………..…..…….….. 0, 2 м/с;

·диаметр тянущих барабанов …………………………………..….160 мм.

Привод тележки выполнен в виде натяжной тросовой станции от двигателя переменного тока через двухступенчатый редуктор с цилиндрическим зацеплением. На направляющей участка загрузки в начале и в конце хода на расстоянии 300 мм друг от друга размещены 2 пары конечных выключателей. Дальний из двух выключателей выдает команду на переход в толчковый режим, который должен обеспечить плавный подход тележки к крайним положениям с целью исключения ударов рамы тележки по концевым упорам. Крайние конечные выключатели являются блокировочными и дают команду на выполнение следующей операции.

Тележка предназначена для передачи рулонов от накопительного рольганга к разматывателю. Она состоит из несущей рамы с двумя холостыми колесными парами. В центральной части рамы в направляющей трубе выполнено посадочное отверстие, в котором смонтирован с возможностью перемещения в вертикальном направлении зафиксированный от поворота стол подъемный. В верхней части стола выполнен ложемент для установки рулонов.

Стойка расположена в зоне разматывателянепосредственно на фундаменте. Это устройство выполняет две функции – несет пару направляющих роликов для троса, а так же гидроцилиндр подъема стола тележки.

Перемещение тележки осуществляется по специально выполненным н аправляющим, смонтированным непосредственно на фундаменте вдоль канала для перемещения тележки. Направляющие закрытого типа.

4.5.3.3.2. Разматыватели приводятся в действие от двигателей постоянного тока. Он состоит из двух соосно установленных конусных барабанов.

Технические характеристики разматывателя:

·диаметр рулона наружный..………..……………….от 700 до 1400 мм;

·диаметр рулона внутренний ……………………………………...500 мм;

·барабан разматывателя:

- диаметр барабана ……………………………..……….от 400 до 700 мм;

- величина перемещения сегментов …………….……………….. 150 мм;

·скорость перемещения ленты:

- рабочая ……………………………………………………………2, 2 м/с;

- заправочная …………………………………………………..0, 3-0, 5 м/с;

·натяжение суммарное …………………..………….………………40 кН;

·масса рулона ……………………………………………………………5 т;

·давление в гидросистеме ……………………………….………..12 МПа;

·электродвигатель разматывателя:

- мощность двигателя номинальная ………………….……………55 кВт;

- частота вращения ……………………...….……..от 600 до 2500 об/мин;

·передаточное число редуктора ……………………………………...18, 11

·полный ход перемещения разматывателя ……………..………..600 мм;

·ход для установки рулона ………………………….……………..520 мм;

·ход перемещения разматывателя ………….………….................± 80 мм.

Редукторы разматывателей имеют возможность как встречного перемещения (для обеспечения установки рулонов на их барабанах), так и согласованного (в одном направлении) с целью осуществления плавающего режима, необходимого для улучшения качества смотки рулонов на намоточном устройстве стана.

Барабан разматывателей – трехсегментный, с расположением сегментов через 1200. Разведение и сведение сегментов осуществляется посредством радиально расположенных винтовых механизмов при помощи гидромотора. Сегменты барабана установлены на планшайбе, смонтированной на полом тихоходном валу редуктора разматывателя. Сегменты смонтированы с возможностью радиального перемещения в соответствующих пазах планшайбы и зафиксированы в поперечном направлении посредством направляющих планок.

Рама каждого из разматывателей представляет собой сварную конструкцию, установленную на фундаменте. В центральной части рамы закреплен гидроцилиндр перемещения редуктора разматывателя.

4.5.3.3.3. Отгибатель состоит из следующих узлов:

- отгибателя;

- ролика прижимного;

- рамы.

Отгибатель скребкового типа выполнен в виде рычага с приводом посредством двух гидроцилиндров. Рычаг шарнирно связан с рамой отгибателя. На свободном конце рычага шарнирно с возможностью поворота установлен корпус скребка с отделяющим ножом и направляющим столом. На корпусе скребка на незначительном расстоянии от оси качания смонтирован опорный ролик. На свободном конце направляющего стола установлены два ролика, которые при отводе рычага взаимодействуют с закрепленными к раме копирами. При этом взаимодействии корпус скребка разворачивается и опускается ниже плоскости направляющих планок, размещенных на раме, что исключает возможность повреждения отгибателя (особенно при выпуске заднего конца).

Ролик прижимной выполнен в виде поворотного рычага, привод поворота осуществляется с помощью двух гидроцилиндров. Рычаг смонтирован на одной раме с отгибателем. Ролик – приводной, что повышает надежность процесса отгибания благодаря созданию двух поверхностей трения – между роликом и верхним витком рулона, а так же между верхним витком и витком последующим.

4.5.3.3.4. Машина правильная предназначена для правки переднего конца полосы, а также создания заднего натяжения полосы во время прокатки. Она состоит из следующих узлов:

- клеть рабочая;

- привод;

- устройство для перевалки.

Машина правильная содержит пять приводных, кроме первого, роликов и выполнена на приводе переменного тока с частотным регулированием.

Техническая характеристика правильной машины:

·диаметр роликов ………………………………………………..…260 мм;

·шаг роликов ………………………………………...……………..280 мм;

·количество роликов ……………………………………………...….5 шт.;

·размеры выправляемой полосы:

- толщина ……………………………………………….……………14 мм;

- ширина ……………………………………………………….……650 мм.

Клеть рабочая правильной машины состоит из станины и поворотной траверсы, связанной со станиной посредством шарнира. Станина включает в себя две литые опоры, жестко связанные между собой с помощью стальной проставки, содержащей три стальные трубы, объединенные в одну общую конструкцию с помощью двух фланцев. Траверса выполнена аналогично.

Муфта отключения. Муфта должна быть включена при работе на заправочной скорости и отключена при работе на рабочей скорости. Включение (выключение) муфты осуществляется пневматически при помощи пневмоцилиндра.

В проеме станины установлены три нижних ролика, смонтированных в кассетах. Первый ролик выполнен холостым и является опорным для полосы.

Каждый верхний ролик смонтирован в подушках, помещенных в проеме траверсы. Подушки роликов смонтированы в специальных подвесках, с помощью которых посредством гидроцилиндров осуществляется уравновешивание роликов. Подушки постоянно через комплект, состоящий из пяты и подпятника, поджимаются к нажимным винтам. Привод вращения винтов для перемещения подушек с роликами осуществляется при помощи нажимных устройств.

На нижней плоскости станины по бокам проема выполнены специальные пазы, в которых размещены используемые при перевалках левая и правая направляющие после установки в них вставок, перекрывающих пазы для опорных катков. Пазы без вставок используются для размещения в них опорных катков с тем, чтобы кассета с нижними роликами могла опуститься на нижнюю плоскость проема станины.

Устройство для перевалки роликов правильной машины состоит из следующих узлов:

- лебедки;

- двух рам;

- направляющей;

- стойки;

- узла блока;

- опоры.

Перевалка роликов правильной машины описана в 3.3.

4.5.3.3.5. Ролики центрирующие предназначены для предварительного центрирования переднего конца рулона по оси прокатки при заправке стана. Узел роликов состоит из следующих элементов:

- рамы;

- ролика-ограничителя левого;

- ролика-ограничителя правого;

- рычажно-зубчатого механизма синхронизации;

- направляющей;

- гидроцилиндра перемещения роликов;

- блока контроля положения роликов;

- флажка-ползуна.

Технические характеристики роликов центрирующих:

·диаметр роликов …………………………………………………..150 мм;

·длина бочки роликов ……………………….....…………..………200 мм;

·расстояние между образующими роликов ………….от 400 до 1000 мм.

На раме смонтирована направляющая, в которой посредством гидроцилиндров перемещаются левый и правый ролики-ограничители. Синхронизация перемещения роликов осуществляется посредством рычажно-зубчатого механизма. Блок контроля положения роликов фиксирует с помощью конечных выключателей два положения роликов – рабочее регулируемое и разведенное. Последнее является блокировочным и дает команду на выполнение последующих операций. Элементом, воздействующим на конечные выключатели, служит флажок-ползун.

4.5.3.3.6. Проводка вводная предназначена для поддержания переднего конца рулона и направления его в валки прокатной клети. Она состоит из следующих узлов:

- левого и правого кронштейнов;

- проводки стационарной;

- проводки поворотной;

- гидроцилиндра.

Технические характеристики гидроцилиндра:

·диаметр поршня …...…………………………..…………………..50 мм;

·диаметр штока …………………………………..…………………25 мм;

·длина хода поршня ………………………………………………..100 мм;

·давление в цилиндре ………..………………....…………………12 МПа;

·количество цилиндров ………………………………………..…..…1 шт.

4.5.3.3.7 Механизм наматывания прокладочного материала служит для смотки прокладочного материала, выводимого из межвиткового пространства рулонов и состоит из следующих узлов:

- кронштейна;

- основания;

- барабана;

- пневмоцилиндра качания (подъем, опускание) кронштейна;

- пневмодвигателя;

- муфты.

Технические характеристики механизма наматывания:

·прокладочный материал ……….……….…поливинилхлоридная пленка или бумага;

·максимальная ширина прокладочного материала …...…………800 мм;

·толщина прокладочного материала ………………………………0, 2 мм;

·максимальное натяжение пленки …………………….………………3 Н;

·диаметр намоточной гильзы ………….....…..……………………120 мм.

Прокладочный материал наматывается на картонную гильзу, которая одевается на барабан при условии фиксации от проворота.

4.5.3.3.8 Устройство контроля положения кромки полосы предназначено для удержания полосы на оси прокатки и исключения появления телескопичности при намотке ленты и содержит следующие основные узлы:

- стойка;

- ролик;

- датчик;

- вал;

- рычаг;

- пневмоцилиндр.

Все устройство смонтировано на стойке и представляет собой кинематически связанные посредством зубчатой передачи (с передаточным числом 10, 429) рычаг с роликом, который контактирует с полосой, и кодовый многооборотный датчик положения ролика. Ролик пневмоцилиндра, играющий роль пружины с постоянным усилием, в рабочем режиме поджимается к кромке полосы. Отклонение ролика от заданного положения при конкретной ширине полосы фиксируется датчиком и сигнал, соответствующий данному отклонению, поступает в блок управления перемещением разматывателя. Таким образом, осуществляется удержание полосы на оси прокатки и компенсируется телескопичность рулона.

После получения сигнала на замедление стана для выпуска заднего конца полосы ролик отводится от нее и уходит за ограничительное ребро стойки для исключения повреждения. Для повышения износостойкости ролика он выполнен термообработанным до твердости HRCэ 48-52 единиц.

4.5.3.4 Рабочие клети






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.