Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение управления УДО






Обновление упр-ния УДО прежде всего связывается с фор-ем системы информ-но-аналит-кой деят-ти как осн-го инструмента упр-ния.

Одной из осн-ых характеристик любой системы, определяющей в итоге эффект-ть ее функцион-ния, явл-тся коммуникативность, характ-ка циркулирующихв ней информационных потоков(содер-ие инф-ции, степень ее централизации и децентрализации, источники получения, анализа и хранения, вывод на уровень принятия реш-ий).

Под упр-ской инф-цией имеются в виду данные, обладающие элем-ми новизны для их получателя и требущие с его стороны принятия реш-ия. Вся инф-ция подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя информация включает директивные и норм-ные док-ты, научно-пед-кую инф-цию (в области пед-ки, психологии и др. наук) и инф-цию о ППО в системе дош-го восп-ия.

Чтобы учр-ие развивалось и отвечало всем теб-ям времени, рук-ль постоянно должен постоянно быть информирован о новых напр-ях в пед-ке, псих-ии, методиках, о новых программах и технологиях в системе ДО. Он должен своевр-но получать инф-цию о всех новых норм-но-директивных док-тах, регулирующих деят-ть ДУ. Немаловажным явл-тся информация о ППО по всем напр-ям работы ДУ.

К внутренней инф-ции относятся свед-ия о сост-нии и рез-тах деят-ти в ДУ питания и мед-го обслуж-ия; свед-ия о внешних связях с другими орг-циями.

Необх-мо предъявлять к ртбору информации повыш-ые треб-ия, а именно инф-ция должна быть, во-первых, максимально полной по своему объёму, во-вторых, предельно конкретной.

Всю инф-цию можно разделить на оперативную и стратегическую (схематическую и итоговую).

Оперативная инф-ция имеет своей целью выявить едва наметившие отклонения в упр-нии, н-р, в уч-но-восп-ном процессе. Это те данные, которые нужны рук-лю, чтобы оценить р-ту учр-ия за день, неделю, месяц, полугодие.

Стратегическая (тематическая) информация – это данные об итогах анализа учебного года, аттестации педагогических кадрах, аттестации аккредитации всего ДУ, программа развития ДУ, приказы, инструкции и пр.

Тематическая и оперативная информация как в управляющей, так и убавляемых системах по своему содержанию является составной частью итоговой информацией.

Для создания целостной системы информационно-аналитической деятельности ДУ необходимо прежде всего определить его содержание, объём, источники (кто сообщает), сформировать потоки информации и вывести их на соответствующий уровень управления.

Формирование системы информационного обеспечения ДУ по разным включает след. блоки информации:

1. Блок З. – здоровье и здоровый образ жизни;

2. Блок В. О. – воспитание и образование дошкольников в соответствии с гос. стандартами.

3. Блок Г. – готовность ребёнка к обучению в школе;

4. Блок Н. М. – научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

5. Блок К. – работа с кадрами;

6. Блок Вр. – взаимодействие д\с с семьёй, спонсорами, общественностью;

7. Блок П. – преемственность в работе дс\ и школы;

8. Блок М.Т. – материально-техническое обеспечение, финансовое состояние УДО.

По каждому из блоков информации составляются технологические карты для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения.

В каждом из 8-и блоков определено содержание информации кто когда её собирает и где она используется.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.