Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческие решения.






В менеджменте принцип решения определяют следующим образом:

Деятельность, осуществляемая человеком и направленная на разрешение возникших проблем;

Особый вид человеческой деятельности, связанный с творческим процессом выбора наилучших, в определённом смысле, действий, ведущих к постановленным целям;

Выбор одного из вариантов решения задачи(проблемы) из множества альтернатив;

Взаимодействие членов организации, в процессе которого определяется стратегия её развития;

Процесс, состоящий из ряда этапов, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему; функция управления, реализуемая менеджером;

Связующий процесс, обеспечивающий преобразование информации в ходе реализаций(планирование, организация, контроль);

Результат деятельности руководителя организации, показатель его компетентности.

Определив различные подходы к обозначению сущности принятия решения, можно рассматривать его как процесс являющимся звеном в управленческом цикле. Так в начале планирования деятельности организации руководитель принимает решение о сборе и анализе информации, о ее состоянии и окружении, а на этой основе – решение о разработке и утверждении плана работы на последующий период. Далее, выработав план действий, руководитель принимает решение о необходимости создания организационных условий, позволяющих реализовать задуманное. В результате завершения запланированной работы руководителей принимает решение об осуществлении контроля и выявления результатов деятельности, их соответствии намеченным планам. Таким образом, реализация любой управленческой функции инициируется принятием решения, а ее завершение и переход к следующий также осуществляется благодаря принятию решения. Поэтому принятие решения рассматривается как один из этапов реализации любой управленческой функции и как связующее звено, обеспечивающее единство.

Выделяют 3 стадии принятия управленческих решений:

I – Определение проблемы и признание необходимости принятие решения. (Этапы – выявления проблемной ситуации и признание её существования; анализ проблемы и её интерпретация - важность, срочность решения; определение критериев решения проблемы).

II – Выработка решения (Этапы: определение альтернатив – возможных путей решения проблемы); анализ и оценка разработанных альтернатив; выбор альтернативы).

III – Реализация решения (этапы организации выполнения решения – предлагается подготовка плана реализации решения, распределение прав и ответственности между его исполнителями, определение коммуникативных каналов для обмена информации и ходе выполнения решения – реализация системы мониторинга за исполнением решения, предполагающий постоянное отслеживание преобразование управленческого объекта).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.