Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, цели, задачи, принципы управления дошкольным учреждением.






Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на какой-либо объект управления с целью перевода его на новое состояние и достижение определённых результатов или поддержание в установленном режиме.

Управление это непрерывный процесс воздействия, заключающийся в координации совместной деятельности для достижения наилучших результатов.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы.

Значительная часть исследователей определяет сущность направления через его внутренние и внешние функции: -информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, плоново-прогностическую, регулятивно-коррекционную, мотивационно-целевую.

Цель управленческой деят-ти на современном этапе заключается в согласовании субъект-субъектных отношений и действий участников управленческого процесс, обеспечивающих достижение результатов деятельности учреждения.

Цель управления дошкольным образованием заключается в обеспечении целенаправленно скоординированной деятельности коллектива по решению задач.

Задачи управления ДУ

1) Владеть теоретическими основами рационального управления, овладение наукой управления.

2) Уметь теорию применять на практике. Овладеть искусством управления.

Принципы управления – это основные положения по которым определяются основные положения деятельности:

1) Научность – даёт возможность применять руководителю достижение смежных научных дисциплин, знание закономерностей и объективных тенденций развития общества и на их основе выстраивать управленческий процесс в организации.

2) Демократизм.

3) Гуманности – большое значение уделяется соблюдению интересов сотрудников, созданию условий для личностно-профессионального развития.

4) Системность – заключается в рассмотрении управленческой деят-ти в качестве комплекса взаимозависимых, взаимообусловленных и согласованных взаимодействий субъектов управления.

5) Социальной обусловленности управления - управленческий процесс должен быть социально-ориентированным, а его результаты – социально-значимыми и соответствовать потребностям и ценностным ориентациям человека в обществе.

6) Коллегиальность

7) Гибкости – построение управленческой деят-ти на основе учёта специфических особенностей функционирования и развития объектов управления, наличие множества вариантов решения управленческих задач в зависимости от конкретных условий

8) Конкретность

9) Единоналичие

10) Соответственность

11) Плановость

12) Стимулирование

13) Экономичность эффективность

14) Интегративность.

 

 

Состав и содержание управленческих функций. Управленческий цикл.

Сущность управления выражается через его функции, в которых определён круг деятельности, её содержание, её виды, назначения, роль. Другими словами, процесс управления – это последовательное выполнение определённых видов деятельности (функции).

Функция – это совокупность самостоятельных действий и операций, не нарушающих функциональной модели управлений, последовательности деятельности управленческого цикла.

Выделяются следующие основные управленческие функции:

1) Ф-я анализа. Анализ – это изучение фактического состояния дел и объективная их оценка.

2) Ф-я прогнозирования. Определение предлагаемого рез-та управленческого воздействия на систему.

3) Ф-я целеполагания. Постановка целей и задач деят-ти учреждения, которая является результатом анализа состояния системы и прогнозирование его будущего.

4) Ф-я планирования. Планирование – разработка программы мероприятия в течении чёткого времени. Планирование это руководство к действию.

5) Ф-я организации. Это распределение обязанностей и реализация запланированных мероприятий.

6) Ф-я контроля. Контроль – это установление соответствия тому что должно быть, и что есть на самом деле.

Периодическое отслеживание промежуточных, конечных результатов и сравнение с прогнозом.(вступает ф-я анализа)

7) Ф-я коррекция – это основа обратной связи для внесения изменений в цели, задачи, содержание, планирование.

Все функции управленческой деятельности, объединяясь в один цикл, сменяя друг друга, образуют цепочку и составляют управленческий цикл. Управленческий цикл это кольцевая структура предлагающая взаимосвязь и последовательность функций управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.