Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов по освоению дисциплины






Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и технической документацией, необходимыми для углубленного изучения дисциплины «Организация спортивно-оздоровительного туризма», а также развитие у студентов устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение фундаментальными знаниями;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности

Самостоятельная работа студентов обеспечивает:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических / семинарских / индивидуальных занятий;

- формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций;

 

Во время проведения вводного занятия по учебной дисциплине «Организация спортивно-оздоровительного туризма» преподаватель обязан ознакомить студентов:

– с темами лекций и методикой их конспектирования;

– с вопросами для самостоятельной работы и методикой контроля за их изучением;

– с вопросами и критериями сдачи зачета.

Перед проведением очередного семинарского занятия студент обязан:

– отработать в конспекте все вопросы к данному занятию в объеме, обеспечиваю-щем четкие, ясные и конкретные (с примерами) ответы;

– отработать (конспективно) по данной теме вопросы, отнесенные к разделу изучаемых студентом самостоятельно.

Для выполнения поставленных задач студент:

– осуществляет подбор необходимой учебной, научной, учебно-методической литературы и первоисточников (дается в программе курса или на очередной лекции);

– прочитывает отобранную литературу по каждому вопросу, а затем составляет конспект или тезисы ответа.

– отчитывается об изучении вопросов на консультации, при выполнении ректорских контрольных работ и других форм текущих и остаточных знаний.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

по дисциплине (для студентов заочной формы обучения)

Наименование темы Кол-во часов Вопросы для самостоятельного изучения Форма контро-ля выполнения самостоятель-ной работы
1. Основные понятия и категории спортивно-оздоровительного туризма   1. Цель и задачи спортивно-оздоровитель-ного туризма. Содержание понятия «спортивно-оздоровительный туризм». 2. Признаки классификации спортивно-оздоровительного туризма. 3. Традиционные и новые, экстремальные виды спортивно-оздоровительного туризма. 4. История и тенденции развития спортивно-оздоровительного туризма в мире. 5. Европейская, азиатская и американская модели развития спортивно-оздоровитель-ного туризма. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
2. Виды спортивно- оздоровительного туризма.   1. Традиционный спортивно-оздоровительный туризм: история развития, виды, география. 2. Новые виды спортивно-оздоровительного туризма: признаки классификации. 3. История развития спортивно-оздоровительного туризма, основные регионы в России и в мире, современные тенденции развития (морские виды туризма, горный и горнолыжный туризм; гольф-туризм и др.) 4. Экстремальный туризм, его виды, организация, обеспечение безопасности. 5. Характерные черты, природно-рекреационные условия и география новых видов спортивно-оздоровительного туризма. 6. Экологические ограничения развития спортивно-оздоровительного туризма.   Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
3. Принципы, условия и факторы, организации спортивно-оздоровитель-ного туризма.     1. Нормативно-законодательная база организации спортивно-оздоровительного туризма. 2. Природно-рекреационные условия организации спортивно-оздоровительного туризма. 3. Материально-техническая база организации спортивно-оздоровительных туров. 4. Особенности разработки программ спортивно-оздоровительных туров. 5. Государственная поддержка развития спортивно-оздоровительного туризма.   Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
4. Проектирование и проведение спортивно-оздоровитель-ных туров.   1. Самодеятельный спортивно-оздоровительный туризм. 2. Проектирование спортивно-оздоровитель-ных туров. Выбор территории для спортивно-оздоровительного туризма. 3. Оценка природно-ресурсного потенциала спортивно-оздорови-тельного туризма. 4. Обеспечение безопасности для участников спортивно-оздоровительных туров. 5. Обеспечение необходимым снаряжением для участия в спортивно-оздоровительных турах. 6. Персонал спортивно-оздоровительного туризма.   Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
5. Социально-экономические аспекты развития спортивно-оздоровитель-ного туризма.   1. Оздоровительная и воспитательная функции спортивно-оздоровительного туризма. 2. Экономические аспекты спортивно-оздоровительного туризма.Экономические показателиразвитиятуризма. 3. Мультипликативный эффект в туризме. 4. Организационные аспекты развития туризма. 5. Расчет стоимости туров спортивно-оздоровительного туризма. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
6. География спортивно-оздоровительного туризма.   1. Основные условия и выбор региона для развития специальных видов спортивно-оздоровительных туров в мире. 2. Организация клубного спортивно-оздоровительного туризма. 3. Основные международные спортивные мероприятия. 4. Мотивация, цели и задачи участников спортивно-оздоровительных туров. 5. Организация туров с целью посещения международных спортивных мероприятий. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
7. Спортивно-оздоровительный туризм в России   1. История и современные тенденции развития спортивно-оздоровительного туризма в России. 2. География спортивно-оздорови-тельного туризма в России. 3. Спортивно-оздоровительный туризм в Крыму. 4. Природно-рекреационные условия и особенности развития спортивно-оздоровительного туризма в различных регионах России. 5. Природно-рекреационные условия и особенности развития спортивно-оздоровительного туризма в Крыму. Опрос на семи-наре, проверка рефератов, зачет.  

Методика выполнения реферата

Целью написания реферата является закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине, углубленное исследование решение вопросов теории и практики в сфере туризма.

В реферате должны быть отражены вопросы, связанные с наиболее полным раскрытием выбранной темы. В процессе его выполнения студент должен показать знания по изученной дисциплине, достижения теории и практики, умение работать с литературой, правильно цитировать и делать ссылки на источники, грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли, исследования и результаты. В процессе написания реферата студент должен проявить знания, полученные в процессе обучения и навыки самостоятельной работы.

Основными задачами написания реферата являются:

- обоснование актуальности и значимости рассматриваемой темы на современном этапе развития;

- теоретическое исследование состояния заданной проблемы или задачи с позиции науки и практики;

- развитие и закрепление навыков использования различных источников информации;

- обобщение полученной в результате проведенной работы информации и формирование выводов.

 

Порядок выполнения

Темы рефератов распределяются среди студентов по списку группы.

 

Структура и содержание реферата

Каждый реферат должен включать следующие элементы:

- титульный лист; образец оформления титульного листа представлен в приложении;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть (2-3 раздела);

- заключение (вывод и рекомендации);

- библиографический список использованных источников;

- приложения.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номеров страниц.

 

Введение, как правило, должно отражать:

- формулировку темы реферата;

- цель и задачи реферата;

- общую характеристику проблемы или объекта исследования, к которым относится тема

реферата, степень важности рассматриваемого вопроса, краткую характеристику состояния теории и практики по данной тематике.

Объем введения должен быть не более 2 страниц.

 

В основной части реферата на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, раскрывается ее содержание, дается краткий исторический обзор, выполняется анализ состояния исследуемой проблемы на настоящее время, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. На основе теоретических положений и обобщений существующих точек зрения студент должен выразить свое отношение, обосновав собственную точку зрения по данному вопросу (или принять чью-либо точку зрения с обоснованием такого решения). В основной части реферата желательно приводить взятые из научной литературы, учебных пособий и периодической печати примеры, подтверждающие актуальность рассматриваемой темы, а также являющиеся обобщением передового опыта деятельности различных организаций.

Основная часть реферата выполняется с широким использованием трудов ученых – географов, экономистов, специалистов в сфере туризма, решений правительства, нормативно-законодательных актов, специальной географической литературы, включая периодическую печать и интернета. В тексте не следует злоупотреблять цитатами, они должны приводиться к месту и соответствовать содержанию работы. Исключается дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной литературы и других источников без ссылок. При цитировании должен быть обязательно указан источник. Объем основной части реферата примерно 15-20 страниц.

В заключении необходимо отразить окончательные выводы, характеризующие итоги

работы. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о проведенной работе и полученных результатах. Объем заключения 2-3 страницы.

Реферат заканчивается библиографическим списком использованной литературы, который является ее составной частью и показывает степень изученности проблемы. Как правило, список используемой литературы в выполненной работе должен содержать не менее 5 наименований источников.

В выполненной работе могут быть приложения. В приложения выносятся таблицы, рисунки, схемы, географические карты (фрагменты), фотографии и т.д., на которые в тексте реферата имеются ссылки, но содержание которых не включается в основной текст.

Оформление реферата

Текст реферата долен быть представлен на листах формата А4; редактор Word;

межстрочный интервал – полуторный; основной шрифт – Times New Roman 14пт.

Текст реферата может быть представлен в рукописном варианте с соблюдением всех требований оформления.

Общий объем не должен превышать 25 страниц.

Текст работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое -30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается т в общую нумерацию работы, но номер на нем не ставится, на последующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу страницы без точек.

 

Наименования разделов «Оглавление», «Введение», «Литература», «Заключение»,

выполняются на отдельной строке прописными буквами, не нумеруются.

Каждый раздел реферата рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер

подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: " 3.2"

(второй подраздел третьего раздела).

Оформление приложений

Приложения в реферате, если таковые имеются, располагают сразу после списка литературы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Если в работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение 1».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию

страниц и перечислены в содержании реферата с указанием их номеров и заголовков.

Оценка реферата

«Отлично»

Тема полностью раскрыта. Теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Материал излагается логически последовательно и полно, с элементами творческого мышления. Студент умеет самостоятельно делать общие выводы.

«Хорошо»

Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Студент показал умение выделить главное, делать выводы и обобщения. Однако, имеются пробелы в усвоении второстепенных вопросов.

«Удовлетворительно»

Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. Студент усвоил лишь основную часть программного материала, в поверхностно знаком с рекомендованной литературой. Ответ студента строится на уровне репродуктивного мышления с нарушением логики изложения материала. Испытывает значительные затруднения в применении знаний к анализу современной действительности. Студент не умеет ответить на дополнительные вопросы, связанные с материалом ответа.

«Неудовлетворительно»

Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Студент не усвоил большую часть программного материала. Не знает основного содержания рекомендованной литературы. Допускает существенные ошибки в освещении поставленных вопросов. Не может увязывать материал с современностью. Студент не усвоил программный материал. Не знаком с обязательной литературой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.