Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличие менеджера от лидера






Таблица 6

Менеджер Лидер
Администратор Инноватор
Поручает Вдохновляет
Работает по целям других Работает по своим целям
План – основа действий. Полагается на систему Видение – основа действий. Полагается на людей
Использует только доводы Использует как доводы, так и эмоции
Контролирует Доверяет
Поддерживает движение Дает импульс движению
Профессионален Энтузиаст
Уважаем Обожаем
Делает дело правильно Делает правильное дело

 

4 Функции руководителя

4.1 Функции административно-организационные. Координиро­вание действий членов коллектива, распределение обязанностей между сотрудниками, контроль процесса выполнения зада­ний, оценка результата и несение ответственности за деятельность отдельных сотрудников и всей группы.

4.2 Функции стратегические, связанные с поста­новкой целей, выбором методов их достижения, способность к пла­нированию и про­гнозированию. Реа­лизация этих функций позволяет проявить творчес­кий потенциал руководителя, находчивость, выдержку, способность выдвигать новые идеи. Руководитель должен также накапливать большой объем профессиональной информации в своей памяти.

4.3 Экспертно-консулътативные функции. Руково-дитель должен быть компетентным лицом, к которому все обраща-ются как к источнику достоверной информа­ции и наиболее квалифи-цированному специалисту. Высокая профессиональная квалифика-ция — одна из основных составляющих авторитета руководителя.

4.4 Коммуникативные функции. Умение общаться с людьми, дос­тупность общения — важные качества руководителя. Руководитель должен быть открыт для общения с груп­пой и тогда выступает как лидер.

4.5 Воспитательные функции. Руководитель воспиты-вает личным при­мером своего отношения к делу, профессиональ-ной компетенцией, обучением, дисциплинарные методы поощрения и наказания. Он должен стремиться стать «ли­дером мнений», обладающим наибольшим объемом информации. Он должен восприниматься сотрудника­ми как «один из нас и лучший из нас».

4.6 Мотивация членов коллектива. Для этого руководители часто используют принуждение и угрозы, либо награды, де­нежное поощрение. Однако деньги не всегда заставляют лю­дей трудиться более усердно. Для людей важен так­же интерес к работе, понимание сущности решаемых задач, общение, взаимопонимание, гуманность. Руко­водитель должен уметь определить потребности сво­их подчиненных и создать условия, позволяющие удовлетворить эти потребности при хорошей работе.

4.7 Психотерапевтическую функцию. Руководитель должен учитывать эмоциональное состояние своих со­трудников, предотвращать стрессовые состояния. Это влияет на психологический климат. Оптимизм и чувство юмо­ра, а не уныние и раздражительность должны быть присущи руководителю-лидеру, ибо это помогает пре­дотвращать и разрешать конфликты.

4.8 Функция представительства. Руководитель — официальное лицо, на совещаниях, конференциях он выступает от имени всех членов группы, по его по­ведению судят о группе в целом. Он должен отвечать высоким стандартам об­щественного поведения, хорошо владеть навыками культурного общения, достойными манера­ми, мимикой и пантомимикой, культурой речи. Важно также при этом умение правильно одеваться, учиты­вая свою внешность и возраст, а также ситуацию об­щения. Соблюдение этих требований способствует формированию достойного «имиджа» — образа руково­дителя-лидера, которым может гордиться группа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.