Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповое консультирование.




Групповое психологическое консультирование - разновидность психологического консультирования; форма консультативного и терапевтического воздействия, противостоящая индивидуальному психологическому консультированию.

Групповое психологическое консультирование. Групповое консультирование можно определить как вид работы, в котором помощь клиенту оказывается через механизм группового взаимодействия, что, в конечном итоге, позволяет человеку прийти к самопониманию и индивидуальным изменениям поведения.
Среди различного типа групп, которые используются в психологической практике, психотерапии, психиатрии, выделим только те, которые ориентированы, прежде всего, на личностное и психологическое развитие:
• развивающие группы;
• консультационные группы;
• терапевтические группы;
• энкаунтер-группы, группы сензитивности, или группы личностного роста;
• Т-группы.
Развивающие группы – это группы, в фокусе работы которых предметом дискуссии являются эмоциональные или психологические вопросы. Энкаунтер-группы, группы сензитивности, группы личностного роста – это группы для тех, кто готов исследовать и реализовывать свой психологический потенциал. Их цель – обеспечить возможность всем психологически здоровым людям исследовать и реализовывать свои психологические ресурсы. Прежде всего это касается скрытых возможностей их самоосознания и общения.
Т-группы направлены на то, чтобы подчеркнуть роль отдельного участника, и фокусируются на отношении каждого члена группы к тому, что происходит в группе в каждый момент времени.
К преимуществам группового консультирования, как правило, относят:

• практичность
• возможность непосредственно увидеть и узнать, что другие люди тоже имеют аналогичные проблемы;
• возможность использовать социальное влияние (обратную связь) как средство решения проблем, имеющих межличностную природу;
• возможность для клиента осваивать новые способы поведения и получать поддержку от таких же, как он, людей;
• возможность приобрести навыки эффективного поведения и межличностных отношений, моделируемых и руководителем, и другими членами группы;

Оно неэффективно в следующих случаях:
• когда клиент находится в состоянии кризиса;
• когда для защиты клиента необходима особая конфиденциальность;
• при сообщении результатов тестирования, связанных с «Я» – концепцией;
• когда клиент испытывает слишком сильный страх перед разговором;

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал