Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы трудового и производственного обучения






 

То, как изучаются составляющие трудового процесса (трудовые движения, рабочие приемы и трудовые операции), что берется за объект изучения, в какой последовательности, в какой связи они изучаются и представляет собой систему обучения.

Известны следующие системы обучения:

    • Предметная система производственного обучения
    • Операционная система обучения
    • Операционно-предметная система обучения
    • Моторно-тренировочная система
    • Операционно-комплексная система
    • Конструкторско-технологическая система
    • Проблемно-аналитическая

 

Характеристика предметной системы

  • Вначале устанавливается перечень изделий, которые должен уметь изготавливать работник данного вида труда.
  • Затем устанавливается последовательность их изготовления с постепенным переходом ко все более сложным работам.
  • Ученик учился выполнять все виды работ, характерные для данного вида труда.
  • Процесс производства не расчленялся в дидактическом плане на отдельные операции. Ученик старался лишь копировать движения и другие трудовые действия мастера.

Характеристика операционной системы

  • Вначале выделяются трудовые операции, которые составляют основное содержание трудовых процессов.
  • Их изучение выстраивается в определенную технологическую последовательность.
  • Овладение трудовыми операциями осуществляется на основе изготовления специальных учебных моделей.
  • После усвоения учащимися всех основных трудовых операций, они переходят к изготовлению изделий.

Т.о., ученики получали представление, что процесс изготовления любого изделия состоит в основном из одних и тех же операций. Разница состоит лишь в их последовательности.

 

Характеристики операционно-предметной системы

  • В производственном обучении ремеслу, после предварительного изучения приемов и операций, необходимо обратить особое внимание на усвоение учащимися наиболее типичных для производственной деятельности по данной специальности комбинаций приемов и операций.

 

  • Система предполагает предварительный отбор объектов труда таким образом, чтобы при их выполнении постепенно изучались и осваивались все операции, присущие данному виду труда.

 

В средней школе операционно-предметная системы применяется при овладении умениями и навыками выполнения следующих операций: пиление, строгание, точение древесины; рубка, пиление, опиливание и точение металла; ручные работы при обработке ткани, выполнение машинных строчек.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.