Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности урока производственного обучения






  • Урок производственного обучения является ведущей организационной формой формирования профессиональных умений и навыков.
  • Планируется один раз в неделю. Временные рамки — шесть учебных часов.
  • Проводятся уроки производственного обучения в учебной мастерской, где за каждым учащимся закреплено рабочее место.
  • Ведет урок мастер производственного обучения; в первую половину дня урок проводится для одной подгруппы, во вторую — для другой подгруппы учащихся.

Типичные уроки производственного обучения

  • Вводный - ознакомление учащихся с профессией, характером и содержанием предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения и безопасности в учебной мастерской и училище, ознакомление учащихся с предприятием.
  • По изучению (отработке) трудовых приемов и операций - формирование у учащихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями и пояснениями мастера.
  • По выполнению простых комплексных работ - закрепление и совершенствование умений учащихся выполнять приемы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских и лабораториях работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции.
  • По выполнению сложных комплексных работ - формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ при обучении учащихся в учебных мастерских, лабораториях и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение учащихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду.
  • Контрольно-проверочный - планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся.

 

  • Совмещенный, интегрированный (бинарный) - совмещение изучения взаимосвязанного материала специального предмета (специальной технологии) и производственного обучения.

 

 

Структура урока производственного обучения

Вариант1).

  • Организационный момент (проверка присутствия учащихся, состояния одежды, обуви, головных уборов) (10 мин).

 

  • Вводный инструктаж (40 мин).
    • Ознакомление с темой и целью урока.
    • Проверка теоретической подготовки учащихся.
    • Проверка домашних заданий.
    • Подведение итогов по ответам учащихся.
    • Введение в тему.
    • Показ операций и объяснение.
    • Напоминание о технике безопасности.
    • Проверочные вопросы и подробное выполнение операций одним или несколькими учащимися.
    • Дополнительное объяснение.
    • Повторный показ операций в рабочем темпе (при необходимости)
  • Распределение ученических работ, документации (15 мин).

 

  • Текущий инструктаж учебно-производственной деятельности учащихся. Наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда, соблюдение техники безопасности. Целевые обходы

 

  • Сбор работ (10-15 мин).

 

  • Уборка рабочих мест (15 мин).

 

  • Заключительный инструктаж. Подведение итогов занятий с указанием успехов и недостатков. Демонстрация лучших работ, видов брака (30 мин).

 

  • Ознакомление с темой следующего занятия (15 мин).

 

  • Домашнее задание (15 мин).

 

Общая схема плана урока производственного обучения

(Вариант2)

n Тема урока.

n Цель урока.

n Учебно-производственные работы.

n Учебно-материальное оснащение.

n Ход урока:

  1. Организационная часть (время).
  2. Вводный инструктаж (время):

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Проверка знаний учащихся.

3. Инструктирование учащихся по материалу урока.

4. Закрепление материала вводного инструктажа

  1. Упражнения учащихся и текущее инструктирование (время):

1. Содержание и порядок проведения упражнений.

2. Цели основных обходов рабочих мест учащихся.

3. Содержание текущего контроля работы учащихся.

IV. Заключительный инструктаж (заполняется в ходе урока).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.