Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требуется.






1. Провести расчет параметров линейного и экспоненциального трендов.

2. Построить графики ряда динамики и трендов.

3. Выбрать наилучший вид тренда на основании графического изображения и значения коэффициента детерминации.

 

3. Методические рекомендации по выполнению лабораторных заданий

 

1. Для определения параметров линейного тренда по методу наименьших квадратов используется статистическая функция ЛИНЕЙН, для определения экспоненциального тренда – ЛГРФПРИБЛ. Порядок вычислений был рассмотрен в 1-лабораторной работе. В качестве зависимой переменной в данном примере выступает время (t=1, 2, …, n), Приведем результаты вычисления функций ЛИНЕЙН и ЛГРФПРИБЛ. Запишем уравнения линейного и экспоненциального тренда, используя данные рис. 3.1 и 3.2.

2. Построение графиков осуществляется с помощью Мастера диаграмм.

Порядок построения следующий:

1) введите исходные данные или откройте существующий файл, содержащий анализируемые данные;

 

Рис. 3.1 Результат вычисления функции ЛИНЕЙН

Рис.3.2 Результат вычисления функции ЛГРФПРИБЛ

2) активизируйте Мастер диаграмм любым из следующих способов:

- в главном меню выберите Вставка/Диаграмма;

- на панели инструментов Стандартная щелкните по кнопке Мастер диаграмм;

3) в окне Тип выберите График (рис.3.3), вид графика выберите в поле рядом со списком типов. Щелкните по кнопке Далее.

4) Заполните диапазон данных, как показано на рис.3.4. Установите флажок размещение данных в столбцах (строках). Щелкните по кнопке Далее.

 

Рис.3.3. Диалоговое окно Мастера диаграмм: тип диаграммы

 

Рис.3.4. Диалоговое окно Мастера диаграмм: источник данных

5) заполните параметры диаграммы на разных закладках (рис. 3.5): названия диаграммы и осей, значения осей, линии сетки, параметры легенды, таблица и подписи данных. Щелкните по кнопке Далее.

 

 

Рис. 3.5. Диалоговое окно Мастера диаграмм: параметры диаграммы

 

6) укажите место размещения диаграммы на отдельном или на имеющемся листе (рис.3.6). Щелкните по кнопке Далее. Готовая диаграмма, отражающая динамику уровней изучаемого ряда, представлена на рис. 3.7

 

 

 

Рис.3.6. Диалоговое окно Мастера диаграмм: размещение диаграммы

Рис.3.7. Динамика выпуска продукции

 

В ППП Excel линия тренда может быть добавлена в диаграмму с областями гистограммы или в график. Для этого:

1) выделите область построения диаграммы; в главном меню выберите Диаграмма/Добавить линию тренда;

2) в появившемся диалоговом окне (рис.3.8) выберите вид линии тренда и задайте соответствующие параметры. Для полиномиального тренда необходимо задать степень аппроксимирующего полинома, для скользящего среднего – количество точек усреднения.

 

Рис.3.8. Диалоговое окно типов линий тренда

В качестве дополнительной информации на диаграмме можно отобразить уравнение регрессии и значение среднеквадратического отклонения, установив соответствующие флажки на закладке Параметры. Щелкните по кнопке ОК. На рис. 3.9 -3.12 представлены различные виды трендов, описывающие исходные данные задачи

Рис.3.9. Линейный тренд

 

Рис.3.10. Логарифмический тренд

 

Рис.3.11. Полиномиальный тренд

Рис.3.12. Степенной тренд

 

3. Сравним значения по разным уравнениям трендов:

полиномиальный 4-степени -

степенной

логарифмический

линейный

Исходные данные лучше всего описывает полином 4-степени. Следовательно, в рассматриваемом примере для расчета прогнозных значений следует использовать полиномиальное уравнению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.