Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предполетный осмотр и пользование указателем скорости в полете.






Вначале при внешнем осмотре необходимо обратить внимание на целостность стекла, корпуса, окраску шкалы и стрелок, а так же крепление указателя к приборной доске. Затем следует проверить установку кранов “Статика” и “Динамика” на левом и правом пультах кабины пилотов. Краны должны находиться в положении “Статика основ.” и “Динамика основ.” и законтрены. Стрелки указателей скорости должны находиться в исходном положении, т.е. узкая стрелка должна быть закрыта черной шторкой, широкая стрелка – на условном нуле.

При осмотре надо также убедиться, что таблицы инструментально-шкаловых ошибок находятся у рабочего места пилотов, сняты заглушки с приемников статического давления, чехлы с приемников ПВД-7 и ППД-1, а после этого проверить исправность электрической цепи обогрева приемников воздушного давления.

На исполнительном старте необходимо включить обогрев приемников воздушного давления. Обогрев включается за 1 мин до начала разбега при положительных температурах и за 3 мин – при 0 и отрицательных температурах независимо от метеорологических условии.

Если взлет задерживает более чем на 3 мин, следует включить обогрев приемников и вновь его включить перед самым взлетом. После взлета и в полете указатели скорости используется для выдерживания заданного режима приборной скорости и для определения истинной воздушной скорости.

При определении в полете истинной воздушной скорости по широкой стрелке КУС-730\1100 необходимо в показание прибора вводить поправки на пять ошибок: инструментально-шкаловую, аэродинамическую, на изменение плотности воздуха, температурную и на сжимаемость воздуха.

Чтобы в полете определить истинную воздушную скорость по узкой стрелке, необходимо в показание узкой стрелки ввести поправки на три ошибки: температурную, инструментально-шкаловую, и аэродинамическую.

В полете при отказе указателей скорости вследствие неисправности динамической или статической системы необходимо пилотировать самолет по авиагоризонтам, по указателю угла тангажа и другим пилотажно-навигационным приборам. Кроме того, используется приборы контроля работы двигателей и вспомогательные приборы.

Заданный режим полета самолета контролируется по вариометру, высотомеру, компасу, и указателю поворота.

Наиболее сложным элементом при отказе указателей скорости является снижение на малых высотах. Сложность его заключается в том, что по мере уменьшения высоты полета необходимо постепенно уменьшать вертикальную скорость, а следовательно, изменить угол тангажа самолета, что ведет к быстрой потере скорости и управляемости самолетом.

 

3. Литература:

1. Харин В.И. Авиационные приборы. Учеб. пособие для средн. спец. учеб. заведении гражданской авиации. М., “Транспорт”, 1978. 205с. с ил. и табл

 

 

4. Вывод:

На больших скоростях и высотах разность истинной и приборной скоростей становится уже значительной. Кроме того, на больших скоростях и высотах начинает заметно сказываться сжимаемость воздуха. Поэтому для скоростных и высотных самолетов разработаны двухстрелочные комбинированные указатели скорости (КУС), например, типа КУС-730/1100, КУС-1200. Эти указатели имеют две стрелки – широкую и узкую. На некоторых из них нанесены отдельные шкалы для каждой из стрелок (рис. 7.5), а на некоторых используется общая шкала.

Формула для градуировки такого прибора также получена из уравнения Бернулли, но при ее выводе учитывается, что воздух при его торможении перед ПВД сжимается и плотность его увеличивается. Это приводит к возрастанию полного давления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.