Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новосибирск 2015г.






Группа БЭЗо - 42

Руководитель Ширяева Т.Ю.

Оценка после защиты

Дата защиты

 

Новосибирск 2015г.

 

Содержание

Введение

Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ основы бизнес – планирования предпринимательского проекта.

1.1. Теоретические основы планирования деятельности предприятий

1.2. Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий

1.3. Структура и содержание бизнес-плана

Глава 2. Разработка бизнес-плана создания цветочного салона «Сакура».

2.1. Технико-экономический анализ предприятия

2.2. Общая характеристика предприятия

2.3. Производственный план

2.4. План маркетинговой деятельности

2.5. Организационный план

2.6. План по рискам

2.7.Финансовый план

Глава 3.Разработка мероприятий по снижению рисков, связанных с созданием цветочного салона.

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности. Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.

Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.

Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Любая предпринимательская организация начинается с составления бизнес-плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. По определению, бизнес-план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности.

Благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы. Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания).

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как недостаток капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана создания предприятия и оценка его эффективности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;

· рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

· разработать бизнес-план создания предприятия;

· оценить экономическую эффективность проекта и предложить рекомендации по минимизации рисков и совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности создаваемого предприятия.

Бизнес план разработан для создания цветочного салона «Сакура».

Предметом данной работы являются основные экономические показатели эффективности проекта.

Объектом данной работы является процесс создания предприятия на примере цветочного салона.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть, заключение, список используемых источников.

В первой главе «Теоретико-методологические основы бизнес-планирования предпринимательского проекта» раскрываются теоретические основы планирования деятельности предприятий, и рассматривается роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий.

Во второй главе «Разработка бизнес-плана создания салона» ведется разработка основных разделов бизнес-плана для создания салона. Рассматриваются и анализируются основные разделы бизнес-плана.

В третьей главе «Пути повышения эффективности деятельности салона» анализируются пути минимизации рисков создания салона, приводится оценка экономического проекта по его созданию, и даются рекомендации по повышению эффективности деятельности цветочного салона.

В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного анализа и разработанным мероприятиям по совершенствованию деятельности созданного предприятия.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы бизнес – планирования предпринимательского проекта.

1.1. Теоретические основы планирования деятельности предприятий

Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного ап­парата с целью получения прибыли.

В самом общем смысле инвестиции— денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бу­маги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкла­дываемые в объекты предпринимательской деятельности в це­лях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

Под инвестициями традиционно понимают процесс вложения средств

в любой форме для полу­чения дохода или какого-то эффекта. Такое понимание является наиболее общим и распространенным. Сущность инвестиций содержит в себе сочетание двух сторон инвестиционной деятельности: затрат ресурсов и получаемых результатов.

Инвестиции могут включать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и охватывать его элементы: научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего произ­водства, организация нового производства или выпуск новой продук­ции и т.п.

Любой проект внедряется в реально существующую внеш­нюю среду: на входе проект черпает из нее ресурсы для созда­ния продукции или оказания каких-либо услуг, а на выходе — среда принимает результаты проектной деятельности. Для успе­ха проекта нельзя не учитывать его взаимодействие с внешней средой, что осуществляется путем комплексной экспертизы проекта — системного, взаимосвязанного исследования внут­ренней и внешней среды проекта.

В зависимости от направлений вложения инвестиций и целей их реализации инвестиционные проекты делятся на:

· производственные (вложение капиталов в создание новых, реконструкцию и перевооружение существующих основных фондов и производственных мощностей для различных сфер национальной экономики);

· научно-технические (разработка и создание новой и высокоэффективной продукции с новыми свойствами, новых высокопроизводительных технологий и технологических процессов и т.п.);

· финансовые (приобретение и формирование портфеля ценных бумаг, покупка финансовых обязательств, выпуск и реализация ценных бумаг); коммерческие (получение прибыли от вложений в закупку, продажу и перепродажу какой-либо продукции, товаров, услуг);

· экологические (вложения в природоохранные проекты или улучшение параметров действующих производств и предприятий по вредным выбросам в атмосферу и воздействиям на природу);

· социально-экономические (вложения в качественное улучшение здравоохранения, образования, культуры в стране, регионе).

· Таким образом, всякий проект для своего осуществления нуждается в ресурсах (финансовых, материальных, трудовых) для осуществления, как процесса производства, так и процесса управления.

1.2. Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий

Бизнес-план – это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.

Следует различать понятия «бизнес-план», «инвестиционный проект» и «технико-экономическое обоснование». В одном случае бизнес-план относится к предприятию в целом, в другом – к итоговому документу, обосновывающий проект. Это определяется следующим. Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план, можно понимать в широком и узком смысле.

В узком понимании бизнес-планирование – это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес - идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта. В широком понимании бизнес-планирование – это непрерывный процесс планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. В данном случае бизнес-план выступает инструментом управления организацией посредством его реализации и внесении в коллектив на основе анализа внутреннего состояния объекта и его положения во внешней среде. Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия. Здесь инвестиционный проект может быть включен в стратегический и текущий бизнес-план предприятия, который отражает планируемые результаты проекта.

Близким родственником бизнес-плана можно считать технико-экономическое обоснование. Это еще один из вариантов плана развития предприятия, поэтому функции бизнес-плана близки к функциям технико-экономического обоснования. Главное отличие технико-экономического обоснования от бизнес-плана заключается в том, что это специфический документ для создания и развития промышленных объектов, т.е. особый акцент в структуре технико-экономического обоснования сделан на производственно-технический аспект проекта, в то время как коммерческие рыночные проблемы будущего бизнеса остаются нераскрытыми. С этих позиций можно говорить о гораздо узком специфическом характере технико-экономического обоснования, чем бизнес-плана.

В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которым сталкивается предприятие или предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности рыночной ситуации.

Бизнес-план – это необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношение с банками, с инвестиционными и сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

· сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

· определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;

· определить состав и показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям, оценить производственные и непроизводственные издержки;

· оценить соответствие кадров предприятия и условия для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;

· оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие финансовых и материальных резервов достижению поставленных целей;

· предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:

· является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

· может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

· является инструментом добывания финансовых ресурсов;

· представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

В целом, планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана дает немало выгод:

· заставляет руководителей заниматься перспективой предприятия;

· позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимательских усилий по достижению поставленных целей;

· устанавливает показатели деятельности фирмы для последующего контроля;

· заставляет руководителей четко и конкретно определить свои цели и пути их достижения;

· делает предприятие более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;

· наглядно демонстрирует обязанность и ответственность всех руководителей фирмы.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и в определенной мере при создании товарищества. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле на накопление, а какая распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и должны быть осведомлены об его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений, т.е. бизнес-планы необходимы в работе с любыми инвестициями.

Бизнес-планирование является способом организации деятельности предприятия для выполнения поставленных целей, выраженных в установленных для них значениях ключевых показателей эффективности. Бизнес-план является инструментом достижения этих целей.

Формат бизнес-плана включает основные сведения, необходимые для планирования деятельности, анализа промежуточных и окончательных результатов, принятия решений менеджерами материнской и дочерних компаний и акционерами. Формат отчета об исполнении бизнес-плана включает сведения о плановых и фактических показателях за отчетный период.

1.3. Структура и содержание бизнес-плана

Бизнес-план содержит обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта(новой технологии).

Рекомендуется бизнес-план составлять на 3-5 лет.

Бизнес-план может выполнять следующие функции:

· может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и стратегии развития предприятия;

· может выполнять функцию планирования;

· помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;

· необходим для привлечения денежных ресурсов;

· необходим для привлечения инвесторов;

При разработке бизнес-планов ставятся цели, оцениваются потребности в ресурсах, устанавливаются сроки достижения цели.

В бизнес-плане вновь создаваемого предприятия требуется подробное описание предприятия (производственные мощности, персонал, связи с поставщиками, наличие заказчиков, номенклатура продукции, техническое развитие предприятия, структура управления).

Основные разделы бизнес-плана:

1. Введение. Является визитной карточкой всего бизнес-плана. Предназначен в основном для потенциальных инвесторов. Здесь излагается суть проекта, его преимущества и приводятся основные итоговые показатели проекта.

2. Продукция (услуги).

В этом разделе даётся информация о продукции, показывается новизна технологических, потребительских и других решений, проводится сравнительный анализ продукции конкурентов, приводится преимущества для производителей и потребителей продукции.

3. Производственный план.

Даётся оценка экономического потенциала, который способен обеспечить производственную программу по проекту, оценивается уровень технологического потенциала предприятия. Даётся схема производственных потоков, перечень производственного оборудования, виды сырья материалов. Рассматривается трудовой потенциал предприятия, материально-техническое обеспечение производства, правовая защита производства.

4. План маркетинга.

Даётся оценка внешней среды потенциала потребителя продукции, конкурентов, разрабатывается стратегия маркетинга.

5. Организационный план.

Отражается организационно-правовая форма предприятия, организационные структуры управления, сведенья о партнёрах, составляется квалификационная матрица по видам работ.

6. Оценка риска и страхование.

Данный раздел должен выявить основные типы риска для бизнеса предприятия, их источники, ожидаемы моменты их возникновения в целях оценки возможного ущерба. Разрабатываются мероприятия по минимизации ущерба и определяются риски, которые необходимо страховать.

7. Финансовый план.

Обосновывается потребность для инвестиций и показывается, насколько проект приемлем, с экономической точки зрения.

 

Глава 2. Разработка бизнес-плана создания цветочного салона «Сакура».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.