Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент должен решать пять взаимосвязанных задач






Стратегический менеджмент должен решать пять взаимосвязанных задач

Задача I. Формирование стратегических установок (миссии) Оно требует ответа на вопрос: “Какой мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь? ” Ответ на этот вопрос и будет предопределять курс компании, ее предназначение, миссию, концепцию долгосрочного развития на ближайшие 5-10 лет. Представление руководства о будущем месте своей компании на рынке и есть его стратегическое видение.

Вот примеры такого стратегического видения и сформулированных миссий известных международных компаний: General Electric “ “Стать конкурентоспособной фирмой в мире, выйти на первое или второе место в каждой сфере нашей деятельности”.

“Eastman Kodak” “Стать мировым лидером в области химического и электронного изображения”.

Задача П. Определение стратегических целей и задач

Постановка стратегических целей помогает перейти от общего формулирования миссии к более конкретным понятиям о путях достижения успеха, об усилиях и организационных мерах для достижения желаемых результатов. Чтобы успешно двигаться вперед, фирма должна быть изобретательней, улучшать свои финансовые показатели и деловую репутацию, что требует сосредоточения всех усилий и использования возможностей фирмы.

Чтобы достичь больших результатов, надо поставьте перед собой большие цели.

Планируемые цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Как правило, компания процветает тогда, когда приоритет имеют перспективные цели. Нельзя ставить под удар будущее компании ради сегодняшнего ее благополучия.

Стратегические цели ориентируются на укрепление конкретных позиций компании на рынке, на обеспечение более высоких, чем в среднем по отрасли, темпов роста, на повышение качества продукции и услуг по сравнению с конкурентами, на уменьшение производственных затрат и улучшение репутации фирмы. К стратегическими целями можно также отнести проникновение на зарубежные рынки, использование прогрессивных технологий и развитие разнообразных возможностей роста.

Таким образом, при постановке целей нужно иметь в виду не только достижение хороших финансовых показателей, но долгосрочное развитие бизнеса и повышение конкурентоспособности фирмы.

Задача Ш. Формулирование стратегии достижения целей и решения задач

то есть, как достичь намеченных результатов в условиях реальной внутрифирменной ситуации и с учетом ее перспектив.

Цели — это будущие результаты. Необходимо сформулировать стратегию их достижения, т.е., выбрать инструмент для решения определенных задач. Для этого нужно четко представлять себе положение компании на рынке, учитывая его особенности.

Реальные обстоятельства постоянно изменяются: возникают новые технологии; конкурент может неожиданно с успехом выйти на рынок с новым продуктом; может возникнуть новая государственная регламентация; изменяются интересы покупателей. Все это невозможно заранее предвидеть. Поэтому стратегия должна быть комбинацией запланированных действий и быстрых решений по приспосабливанию к новым условиям конкурентной борьбы.

Чем быстрее изменяется ситуация, тем больше успех зависит от динамичного внесения стратегических поправок. Хорошая стратегия ориентируется скорее на изменения внешней среды, чем на внутренние трудности фирмы.

Хорошо продуманная стратегия обычно живет несколько лет и требует лишь незначительных изменений применительно к новым условиям. Но даже лучшие стратегии необходимо периодически пересматривать, но не слишком часто, чтобы не создавать организационную путаницу и не вызывать тем самым негативный эффект.

Стратегия компаний складывается из множества ответов на вопросы “Как? ”: Как развить дело? Как удовлетворить своих клиентов? Как опередить конкурентов? Как ответить на изменение рыночных условий? Как управлять отдельными функциональными звеньями фирмы? Как достичь стратегических и финансовых целей? Характер этих ответов специфичен для разных компаний и связаны исключительно с ситуацией в них и с целями их деятельности.

Фирмы имеют большую степень свободы выбора стратегии. Они могут диверсифицировать свою деятельность в пределах и за пределами отрасли, создавая совместные предприятия или приобретая другие компании.

Взятые вместе стратегические установки и миссия компании, ее стратегические цели и задачи, а также стратегия их реализации составляют стратегический план. До ведома сотрудников и менеджеров чаще всего детально раскрывают и доводят ту часть стратегического плана, где изложены организационные цели.

Задача IV. Реализация стратегического плана

Реализации стратегии означает выполнении того, что необходимо сделать, чтобы стратегия “работала” и соблюдались сроки ее реализации. Задача реализации стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. Каждый менеджер компании обязан продумать: “Что именно нужно сделать на его участке, чтобы внести свой вклад в выполнение общей стратегии, и как это сделать наилучшим образом? ”

Задача V. Анализ и оценка результатов деятельности, внесение необходимых корректив.

В процессе стратегического управления ничто не может рассматриваться как окончательное. Изменение обстоятельств как внутри компании, так и вне ее, или тех и других одновременно, требует соответствующей корректировки стратегии. Процесс стратегического управления является непрерывным и представляет собой замкнутый цикл. Обычно корректировка касается деталей, но иногда, под влиянием значительных внешних изменений или резкого ухудшения финансового состояния компании, возникает необходимость пересмотра основной стратегии. Необходимо постоянно следить за ситуацией и чутко реагировать на ее изменение, чтобы точно определить момент, когда необходимо соответственно поправлять стратегию.

В соответствии с основными задачами стратегического менеджмента выделяют и его основные этапы:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии.

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.