Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 9. Решение задач из физики






 

План 1. Физические задачи, их значение и место в учебном процессе. 2. Классификация задач из физики. 3. Методы, способы и приемы решения физических задач. 4. Методика решения задач из физики. 5. Организационные формы решения задач на уроках.

Литература

4, с. 207 - 224; 16, с. 269 - 283; 13, с. 79 - 94; 14, с. 92 - 106; 18.

1. Физической задачей называют определенную проблему, которая в общем случае развязывается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов физики.

В методической литературе под задачами обычно понимают целесообразно подобранные упражнения, основное назначение которых заключается в изучении физических явлений, формировании понятий, развитии логического мышления учеников и прививании им умений применять свои знания на практике.

Решение задач является неотъемлемой составной частью учебного процесса потому, что позволяет формировать и обогащать физические понятия, развивает физическое мышление учеников, их навыки применения знаний на практике. В процессе решения задач формируются трудолюбие, любознательность ума, самостоятельность в суждениях, воспитывается интерес к учебе, закаляется воля и характер, развивается умение анализировать явления, обобщать сведения о них и тому подобное. Большая роль задач в осуществлении политехнического принципа обучения. Решение задач является способом проверки и систематизации знаний, дает возможность рационально проводить повторение, расширять и углублять знания, способствует формированию мировоззрения, знакомит с достижениями науки, техники т.п.

Все это позволяет говорить о развязывании задач как методе обучения. Считают, что без решения задач курс физики не может быть усвоен.

Физические задачи используются для:

· создания проблемных ситуаций;

· сообщения новых знаний;

· формирования практических умений и навыков;

· проверки глубины и прочности усвоения знаний; повторение и закрепление материала;

· развития творческих способностей учеников и др.

Решение задач является составной частью почти каждого урока. На комбинированных уроках их используют дважды: при опросе учеников и при закреплении выученного материала.

Для организации повторения подбирают комбинированные задачи. Задачи являются эффективным средством контроля знаний учеников.

2. Задачи отличаются одна от другой за многими признаками: по содержанию, по способу задания, за дидактической целью и др. Классификация задач за определенными признаками позволяет рационально осуществлять их подбор и разработать методику их решения. Существуют разные классификации задач. Ниже приведена одна из возможных классификаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.