Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дыхательная система

Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия

 

СХЕМА

НАПИСАНИЯ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ ПО

ПРОПЕДЕВТИКЕ

ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА лечебного и

 

педиатрического факультетов

 

Киров 2005т

 

 

УДК 616.12-035

ББК 54.101

Р-85

 

 

Печатается по решению редакционно – издательского совета КГМА и Совета факультета ВСО КГМА ().

 

Схема написания истории болезни по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов»: методические рекомендации для студентов медицинских вузов: /составители: Н. К. Вознесенский, А. Я. Чепурных. – Киров: Кировская государственная медицинская академия. 2005. - с.15.

 

Методические рекомендации предназначены для написания истории болезни по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов.

 

© Вознесенский Н.К., Чепурных А.Я. Киров, 2005 г.

 

 

1. Общие сведения: Фамилия, имя, отчество больного

2. Возраст.

3. Национальность

4. Образованно.

5. Место работы.

6. Занимаемая должность

7. Домашний адрес.

8. Дата поступления в клинику

 

ДАННЫЕ РАССПРОСА БОЛЬНОГО

I. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО

Все жалобы больного можно разделить на три группы: основные, дополнительные, общие.

При наличии двух и более заболеваний, определяющих тяжесть состояния, жалобы собираются по каждой системе органов по тому же плану. При наличии сопутствующего заболевания, после всех жалоб перечисляются жалобы со стороны других органов и систем.

Примечание: при отсутствии у больного жалоб в момент опроса студенты заносят в этот раздел жалобы, с которыми больной поступил в клинику (жалобы при поступлении).

Основные жалобы (главные) характеризуют основной патологический процесс (locus morbid) и, как правило, предъявляются больным активно. Они характеризуют синдромы поражения основных анатомических структур и синдромы нарушения функционального состояния пораженного органа.

Дополнительные жалобы (второстепенные) характеризуют вовлечение в патологический процесс других органов и систем (синдромы поражения других органов).

Общие жалобы характеризуют неспецифическую реакцию организма на патологический процесс.

К ним относятся: лихорадка, слабость, недомогание, похудание, снижение работоспособности и т.д.

Дыхательная система

1. Кашель:

· сухой или с мокротой;

· время появления кашля: утром, вечером, ночью; его частота;

· постоянный, периодами или приступообразный;

· характер кашля; громкий, сильный, беззвучный, лающий и т. д.;

· условия появления кашля: в связи с определенным положе­нием тела (каким именно), после еды и т. п.

2. Мокрота:

количество за сутки, количество в различное время суток;

· как откашливается: легко, с трудом, в каком положении от­ходит лучше;

· характер цвет мокроты (ржавая, гнойная, слизистая и г. д.):

· запах мокроты;

· консистенция мокроты, вязкам, жидкая и т. д.,

· количество слоев, их характеристика.

3. Кровохарканье:

· интенсивность — прожилки или чистая кровь (ее количество);

· цвет крови (алая или темная).

· частота

3. Боли в груди пли синие:

· характер боли: тупая, ост рая, ноющая, колющая и т.д.

· локализация;

· связь с дыханием, физическим напряжением

· иррадиация боли.

· чем облегчается боль.

· усиливается ли боль при надавливании на грудную клетку; при наклонах туловища в разные стороны, зависит ли от положении тела.

4. Одышка:

· постоянная, в покое пли при физическом напряжении, ходьбе, в зависимости от положения в постели, при разговоре;

· характер одышки — инспираторпая, экспираторная, смешанная:

· приступы удушья — время и обстоятельства их появления, связь с физической нагрузкой, с различными запахами, длитель­ность, чем сопровождаются (кашлем сухим пли с мокротой, ха­рактер этой мокроты; клокочущими пли громкими свистящими хрипами), поведение и положение больного при этом, эффектив­ность применяемой терапии (какой именно).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационная задача № 1 к главе 2 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.