Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты маркетинга






Субъектами маркетинга в сфере экономики являются:

- Производители, предприятия различных форм собственности, или частные лица, выпускающие товары и (или) оказывающие услуги.

- Потребители, которые в свою очередь подразделяются на две группы:

а) конечный потребитель – человек, который покупает товары или услуги для личного потребления.

б) организация-потребитель – организация, приобретающая товары или услуги для использования в своей деятельности.

- Посредники (дистрибьютеры) – организации или частные лица, оказывающие услуги по продвижению товара и по их сбыту.

Схематично всех субъектов маркетинга можно представить следующим образом (см.: схему на рис.3):

Как видно из схемы, у каждого из субъектов маркетинга своя роль в этой системе.

Оптовая торговля – организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи её розничной торговля либо промышленным или коммерческим потребителям.

Розничная торговля – организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

Специалисты по маркетингу – организации или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых действиях.

 

 

 
 

 

 


Рис. 3. Классификация основных субъектов маркетинга

 

Все эти функции должны обязательно выполняться. По многим причинам один субъект обычно не берёт на себя выполнение всех маркетинговых действий:

- многие производители не располагают достаточными финансовыми возможностями для прямого маркетинга (даже «Дженерал Моторс» не может себе этого позволить);

- организация может не желать выполнить отдельные маркетинговые функции и ищет специалистов по маркетингу (например, специализированные рекламные агенты, консалтинговые фирмы для анализа);

- отдельные организации слишком малы для эффективного выполнения определённых действий;

- многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т.д.

Чтобы понять роль и значение, взаимосвязи субъектов маркетинга, рассмотрим каналы распределения товаров по разным уровням, так как товар от производителя к потребителю может проходить разный путь (см.: схема на рис.4).

Помимо указанных в схеме посредников (оптового, мелкооптового и розничного торговцев) к ним также относятся следующие субъекты маркетинга, осуществляющие те или иные посреднические операции: торговые агенты; коммивояжёры; брокеры; маклеры; дилеры.

 

       
   
 


Канал

0-го уровня

 

 

Канал

1-го уровня

 

 

Канал 2-го

уровня

 

           
 
Мелко-оптовый торго­вец
     
 


Канал 3-го

уровня

 

Рис. 4. Схема каналов товародвижения

 

Торговые посредники – это фирмы помогающие компании в продвижении, сбыте и распределении ее товаров среди клиентуры. Это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать ее товары.

Они представлены, как правило, рядом форм и звеньев. Это оптовая торговля как обобщенный посредник. Оптовая торговля выполняет множество функций, связанных с процессом сортировки, покупкой или обращением товаров и их последующей перепродажей организациям розничной торговли или другим оптовым организациям, но не связана с продажей больших количеств конечным потребителям. Промышленные, коммерческие и государственные организации – основные потребители для оптовиков, за ними сразу следует розничная торговля.

Оптовая торговля:

1) Позволяет производителям сбывать свои товары на местах с минимумом контактов с потребителями;

2) Обеспечивает подготовленный торговый персонал;

3) Набирает ассортимент для потребителя и позволяет им заключать меньше сделок;

4) Закупает товары в больших количествах, позволяя поставлять их партиями и снижая издержки поставки;

5) Обеспечивает материальную базу для хранения и поставки;

6) Предоставляет финансовую помощь как производителям (оплачивая товары при их поставке, а не при продаже), так и розничным и коммерческим потребителям;

7) Решает проблемы возврата товаров и делает скидки на дефектную продукцию;

8) Берет на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревание запасов.

Три общие категории организации оптовой деятельности:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.