Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентов в стратегическом маркетинге






При анализе конкурентов рекомендуется ответить на следующие 16 вопросов:

· Какую долю рынка занимают конкуренты (по видам товаров и рынкам)?

· Каков объем товарооборота конкурентов?

· Имеет ли товар конкурентов собственное (марочное) название?

· Какова организация сбыта товара у конкурентов?

· По каким критериям организован сбыт у конкурентов (по видам товаров, регионам, видам потребителей)?

· Какова численность сотрудников конкурентов в сфере сбыта?

· Какова политика цен конкурентов?

· На что делается упор — на цену или качество? Какие значения показателей качества имеет товар конкурентов?

· Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?

· Как поставлено обслуживание клиентов?

· Каковы условия и сроки поставки у конкурентов?

· Какова форма и внешний вид продукции конкурентов?

· Какова практика товародвижения у конкурентов (виды транспорта, объемы заказов, размещение складов, их виды и стоимость хранения и транспортирования)?

· В какие страны экспортируется товар конкурентов?

· Какова доля экспорта по отдельным странам?

· Какая доля рынка приходится на товар конкурентов за рубежом?

К основным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов мы относим следующие:

· применение научных подходов к стратегическому менеджменту;

· обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления;

· рассмотрение в единстве качества (полезного эффекта) и совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов;

· применение современных методов исследований и разработок (функционально-стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация, экономическое обоснование каждого решения, программно-целевое планирование и др.);

· рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла объекта;

· формирование системы мер по обеспечению конкурентоспособности различных объектов.

К основным показателям рыночной стратегии фирмы на будущее относятся нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы, т.е. задания научно - исследовательской организации на проведение исследований по определению путей достижения конкурентоспособности.

Служба маркетинга не проводит экспериментальные работы, не разрабатывает опытные образцы технических решений, а только прогнозирует на основе изучения рынка, применения воспроизводственного, функционального и других научных подходов уровень показателей качества и ресурсоемкости товаров, объемов их производства по рынкам, организационно-технического и социального развития фирмы. Период, на который прогнозируются показатели, определяется длительностью воспроизводственных циклов выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей. Примерная форма таблицы с нормативами приводится ниже.

Безусловно, по перспективной модели товара которая будет выпускаться, возможно, через 3—5 и более лет, очень трудно спрогнозировать все перечисленные в этих подразделах показатели. Поэтому из них нужно выбирать важнейшие, определяющие конкурентоспособность товара и фирмы на конкретном рынке в годы, указанные в табл. 1.

Таблица 1.

Нормативы конкурентоспособности товаров (одного назначения) ___________ и фирмы_______________ на период с __________ по ______________

 

  ПОКАЗАТЕЛИ Значения показателей по годам (годы должны совпадать)
Конкуренты   Фирма  
Наименование фирмы и товара Наименование фирмы и товара Наименование фирмы и товара
  год год год год год год год год
1. Качество товара                
2. Ресурсоемкости товара                
3. Программы выпуска по рынкам                
4. Эффективности и конкурентоспособности товара                
5. Организационно-технического и социального развития фирмы                
6. Устойчивости фирмы                

 

Ошибка в прогнозе приводит к непоправимым результатам, к бесполезной трате в будущем ресурсов, к банкротству. Производитель (инвестор) заинтересован в прогнозе попасть в " десяточку". Это обстоятельство заставляет производителей прикладывать максимум усилий для повышения качества прогнозов. Важно отметить, что для прогнозирования показателей как своих, так и конкурентов должны применяться одни и те же методы и модели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.