Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №31






Руководство предприятия намерено в следующем периоде увеличить выручку от реализации продукции на 3%. Провести операционный анализ и построить график определения порога рентабельности по имеющимся данным:

 

Показатель  
1. Цена за единицу продукции 0, 8 тыс. руб.
2. Объём выпуска 5000 шт.
3. Переменные затраты 1 1200 тыс. руб.
4. Постоянные затраты 920 тыс. руб.

Решение:

ВР = 0, 8 *5000 = 4000 тыс.руб.
4000*103%= 4120 тыс.руб.

П=ВР-Зпер-Зпост

П=4000 – 1200 – 920 = 1880 тыс. руб.

ВМ=ВР-Зпер

ВМ=4000 – 1200 = 2800 тыс. руб.

СВОР=

СВОР= =1, 49

ПР= = = 1314, 28 тыс.руб.

 
 


Затраты, тыс. руб.
           
             
        Постоянные затраты
             
             
             
        Порог рентабельности    
             
      1314, 28 Выручка, тыс.руб.
             
           

Рис.1 Определение порога рентабельности. Первый графический способ

                     

Итак, при достижении выручки от реализации в 1314, 28 тыс. руб. предприятие достигает окупаемости и постоянных и переменных затрат. Второй графический способ определения порога рентабельности базируется на равенстве выручки и суммарных затрат при достижении порога рентабельности.

Определим порог рентабельности графическим способом:

Точка БУ = 1314, 28/0, 8 = 1643 шт.

 
 


Тыс. руб.
                     
                       
                       
                А Выручка от реализации
                       
                Прибыль    
                  Б    
                  Суммарные затраты
                       
                       
1314, 28                      
                       
                  Переменные затраты
                       
  УБЫТКИ                    
                  Постоянные затраты
                       
                    К, шт.  
          Пороговый объем реализации          
                       

 

Далее найдем запас финансовой прочности:

ЗФП=ВР-ПР

ЗФП=4000-1314, 28=2 685, 72 тыс.руб.

ЗФП= *100% = 67%

Вывод: Компания обладает достаточным запасом финансовой прочности т.е оно способно вынести снижение выручки от реализации на 67% без серьезной угрозы для своего финансового положения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.