Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И массивная аспирация у новорожденных






1. Тема и ее актуальность: «Синдром дыхательных расстройств и массивная аспирация у новорожденных».

Ежегодно в мире от респираторной патологии умирает от 2, 8 до 3, 2 млн. новорожденных детей. По данным ВОЗ непосредственной причиной смерти детей в первые дни жизни в 70-80% случаев являются нарушения дыхания различной этиологии.

СДР является наиболее частой причиной возникновения дыхательной недостаточности в раннем неонатальном периоде. СДР или «респираторный дистресс синдром» новорожденного представляет собой тяжелое расстройство дыхания у детей в первые дни жизни, обусловленное первичным качественным и/или количественным дефицитом сурфактанта. Встречаемость СДР тем выше, чем меньше гестационный возраст и масса тела ребенка при рождении.

2. Цель занятия:

Овладение врачебными навыками профилактики, диагностики и лечения синдрома дыхательных расстройств и массивной аспирации, умением оказания неотложной помощи новорожденным с данной патологией.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- определение СДР;

- этиологию и патогенез СДР;

- современную клиническую классификацию, классификацию СДР по МКБ Х пересмотра;

- основные клинические проявления СДР у новорожденных

- шкалу Довнеса;

- диагностику и дифференциальную диагностику СДР

- этиопатогенез массивной аспирации

- клинику массивной аспирации

- диагностику и дифференциальную диагностику массивной аспирации

- современные методы респираторной поддержки новорожденных при дыхательной недостаточности

- принципы заместительной терапии сурфактантом, инфузионной, посиндромной терапии

- схемы антенатальной профилактики СДР

- диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- целенаправленно собрать акушерский и соматический анамнез матери, оценить степень риска развития СДР у новорожденного;

- провести оценку соматического и неврологического статуса новорожденного;

- оценить тяжесть дыхательной недостаточности по шкале Довнеса;

- составить план обследования больного, интерпретировать результаты дополнительных методов исследования (тест Клементса, рентгенограмма, УЗИ и др.);

- сформулировать диагноз согласно современной клинической классификации и МКБ Х пересмотра;

- назначить выхаживание и лечение новорожденному с СДР и массивной аспирацией (режим выхаживания и вскармливания, режим и параметры оксигенотерапии, заместительная терапия сурфактантом, инфузионная терапия, посиндромная терапия);

- оказать неотложную помощь в зависимости от ведущих симптомов и синдромов;

- назначить антенатальную профилактику СДР;

- дать рекомендации по дальнейшему лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению за новорожденным на педиатрическом участке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.