Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Врожденные инфекции




1. Тема и ее актуальность: «Врожденные инфекции».

Проблема диагностики и лечения врожденных инфекций является актуальной в неонатологии и педиатрии. Учение о врожденных инфекциях особенно интенсивно стало развиваться в последние десятилетия. Частота регистраций врожденных инфекций у новорожденных возрастает с каждым годом, что обусловлено как истинным ростом указанной патологии, так и расширением возможностей их диагностики. Данная патология является не только причиной перинатальных потерь, но и обусловливает инвалидизацию детей, ухудшает их медико-биологический, социальный прогноз и качество жизни. В Республике Башкортостан врожденные инфекции занимают ведущее место в структуре смертности новорожденных детей.

2. Цель занятия:

Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики врожденных инфекций.

Для формирования профессиональных компетенций студент должензнать:

- понятие об инфекционных эмбри- и фетопатиях, внутриутробном инфицировании

- определение, частоту встречаемости, этиологию врожденных инфекций

- пути инфицирования плода в зависимости от возбудителя

- основные патогенетические звенья врожденных инфекций

- общие клинические проявления врожденных инфекций

- клинику: листериоза, токсоплазмоза, цитомегаловирусной, герпес-вирусной инфекции, краснухи, микоплазмоза, хламидиоза, СПИДа

- региональные особенности врожденных инфекций

- диагностику врожденных инфекций

- дифференциальную диагностику врожденных инфекций

- основные принципы лечения врожденных инфекций

- профилактику врожденных инфекций

- региональные особенности врожденных инфекций

Для формирования профессиональных компетенций студент долженуметь:

- оценивать особенности акушерско-гинекологического, инфекционного, социально-биологического анамнеза у конкретной женщины

- оценивать клиническую картину заболевания новорожденного, которое может быть обусловленной врожденной инфекцией или другой антенатальной патологией

- назначить лабораторные и инструментальные исследования новорожденных и оценить их результаты

- обосновать клинический диагноз по данным анамнеза заболеваний матери, особенностям течения беременности, родов, клинической картины заболевания у новорожденного, показателям лабораторно-инструментального исследования

- провести дифференциальный диагноз

- назначить комплексное лечение

- дать рекомендации матери при выписке

- написать переводной эпикриз

- дать рекомендации по дальнейшему лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению за новорожденным на педиатрическом участке.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал