Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новорожденных в родильном доме






Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра госпитальной педиатрии

 

НЕОНАТОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

по дисциплине «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия»,

обучающих по специальности 060103 - Педиатрия

 

Уфа - 2013

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра госпитальной педиатрии

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой_____Э.Н.Ахмадеева

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

к практическим занятиям №№1 – 9

Модуль «НЕОНАТОЛОГИЯ»

Дисциплина: Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия

Специальность: 060103 - Педиатрия

Курс: V

Семестр: IX-X

Количество часов: 54 часа

 

 

Уфа 2013

УДК 616-053.031 (07)

ББК 57.32я7

Н52

Темы №№1 - 9 Модуль «Неонатология»

на основании рабочей программы «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия», утвержденной 12.03.2013 года

 

Рецензенты:

Э.Н.Ахмадеева, заведующая кафедрой госпитальной педиатрии, доктор медицинских наук;

Л.Д.Панова, профессор кафедры госпитальной педиатрии, доктор медицинских наук.

 

 

Авторы:

В.Р.Амирова, профессор кафедры госпитальной педиатрии, доктор медицинских наук;

О.А.Брюханова, доцент кафедры госпитальной педиатрии, кандидат медицинских наук.

 

Утверждение на заседании №14 кафедры госпитальной педиатрии от 07.06.2013 года.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Введение в неонатологию. Организация медицинского обслуживания новорожденных в родильном доме………………………………………………..  
Тема 2. Внутриутробная гипоксия. Интра- и перивентрикулярные кровоизлияния. Родовая травма…………………………………………………  
Тема 3. Врожденные инфекции……………………………………………………  
Тема 4. Гемолитическая болезнь новорожденных……………………………….  
Тема 5. Синдром дыхательных расстройств и массивная аспирация у новорожденных………………………………………………………………  
Тема 6. Геморрагическая болезнь новорожденных……………………………...  
Тема 7. Инфекционные заболевания кожи и подкожной клетчатки. Заболевания пупочного канатика, пупочной раны и пупочных сосудов……….  
Тема 8. Пневмонии новорожденных. Сепсис новорожденных…………………..  
Тема 9 Задержка внутриутробного развития плода. Недоношенные новорожденные………………………………………………………………………    

 

 


 

Тема 1. Введение в неонатологию.

Организация медицинского обслуживания

новорожденных в родильном доме

1. Тема и ее актуальность: « Введение в неонатологию. Организация медицинского обслуживания новорожденных в родильном доме».

Правильная организация выхаживания и вскармливания новорожденных в родильном доме, профилактика госпитальных инфекций, соблюдение принципов этапности обслуживания новорожденных, знание пограничных состояний периода новорожденности способствуют оптимизации процессов постнатальной адаптации младенцев к внеутробной жизни, снижению неонатальной заболеваемости и смертности, повышению качества жизни детей.

2. Цель занятия: Овладение врачебными навыками организации медицинского обслуживания новорожденных в родильном доме.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- периоды внутриутробного развития новорожденного:

- показатели перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности;

- структуру перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности;

- знать организационную структуру органов и учреждений перинатальной службы РФ, РБ и г. Уфе;

- переходные состояния периода новорожденности;

- порядок проведения перинатального скрининга;

- основные санитарно-эпидемиологические правила, действующие в род.доме;

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- рассчитывать и анализировать показатели перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности;

- анализировать структуру перинатальной и неонатальной заболеваемости и смертности;

- оценить критерии живорожденности и жизнеспособности;

- оценить состояние новорожденного при рождении по шкале Апгар;

- решить вопрос о возможности прикладывания новорожденного к груди;

- провести первичный туалет новорожденного;

- провести профилактику гонобленореи;

- провести антропометрию новорожденного;

- оценить морфо-функциональную зрелость новорожденного по шкалам Петрусса, Дубовица, Баллард;

- решить вопрос о вакцинации против гепатита В;

- определить противопоказания для совместного пребывания матери и ребенка;

- провести ежедневный туалет новорожденного;

- провести клиническое обследование новорожденного;

- решить вопрос о способе кормления;

- провести контрольное взвешивание и расчет питания;

- решить вопрос о проведении вакцинации БЦЖ;

- решить вопрос о проведении неонатального скрининга на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, галактоземию, адреногенитальный синдром;

- провести диагностику пограничных состояний, назначить мероприятия по их профилактике и коррекции;

- разработать план мероприятий по расследованию и ликвидации групповых заболеваний в роддоме;

- определить группу здоровья и направленного риска;

- решить вопрос о выписке или переводе новорожденного.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

- периоды внутриутробного развития плода;

- показатели перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности в РФ и РБ;

- показатели и структура перинатальной, ранней неонатальной, неонатальной и младенческой смертности в РФ и РБ;

- пограничные состояния периода новорожденности: патогенез, клиника, профилактика и коррекция;

- организация работы родильного дома, родильного блока, отделения новорожденных, палат совместного пребывания матери и ребенка;

- организация вскармливания новорожденных в родильном доме;

- сроки проведения, показания и противопоказания к вакцинации новорожденных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.