Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для прогнозирования будущего финансового состояния предприятия необходимо составить прогнозный баланс предприятия






Для прогнозирования будущего финансового состояния предприятия необходимо составить прогнозный баланс предприятия. Для прогнозирования баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации.

Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов, а также на обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, и с учетом вероятности будущих условий.

Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить «стабильность» отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей.

При прогнозировании используется информация из разных бухгалтерских документов, охватывающих как можно большее количество периодов. Повторяющуюся деятельность можно прогнозировать с большей степенью уверенности, чем случайные события.

Прогнозный баланс является завершающим этапом прогнозного балансирования и составляется на основе произведенных расчетов по определению плановых показателей выручки, себестоимости, прибыли и убытка. Однако в некоторых случаях приходится составлять прогнозный баланс, не прибегая к подробным вычислениям.

Существует несколько методов составления прогнозного баланса. К наиболее часто применяемым можно отнести следующие:

- метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продажи;

- методы с использованием математического аппарата;

- специализированные методы.

Метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продажи состоит в том, что статьи баланса, взаимозависимые от объема реализации, изменяются пропорционально изменению объема реализации продукции. То есть, для построения прогнозного баланса принимается, что каждая пропорционально меняющаяся статья актива и пассива баланса изменяется в той же пропорции, в какой изменяется объем реализации. Данный метод называют также «методом процента от продаж».

Составление прогнозного баланса по «методу процента от продаж» должно осуществляться в следующей последовательности:

1 этап. Определяется прогнозный объем реализации продукции в плановом периоде. Для этого используются следующие методы планирования:

а) метод трендовой экстраполяции – изучение сложившихся прошлых тенденций развития объекта прогноза и перенос их на будущее;

б) экономико-математические методы (факторные, корреляционные и другие методы);

в) нормативный. Его сущность заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

г) использование показателей передовых предприятий;

д) экспертный, при котором используется мнение экспертов в тех или иных областях;

е) метод конструктивных расчетов.

Этап. Определяется процент прироста объема реализации продукции в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.