Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Псих-го пед.изучение дет.с наруш.слуха и особ-ти формир.псих.готов-ти к школе дет.






Организация психолого-пед-го изучения. Проводится с целью получения данных о развитии детей, необходимых для планирования и организации коррекц.-пед-ой работы. В его продвижении участвуют сурдопедагог, аоспитатели, психолог, кот. Поучают информацию о ребенке в пр-се наблюдений за ним и в ходе спец. Индивидуального обследования. Психолого-пед-ое обследование включает в себя: 1. информацию о раннем развитии ребенка. 2. хар-ку., ЭВС, черт хар-раповедения. 3. выявление особенностей органического и моторного развития. 4. хар-ку развития разных видов детской деят-ти. 5. знакомство с уровнем познавательного развития. 6. проверку состояния слуха. 6. проверку состояния речи.содержание психологического обследования. Сурдо-пед-г знакомится с данными ПМПК, тщательно анализирует свои данные, затем проводит обследование кот. Включает несколько направлений: 1. педагог знакомится с внешним видом ребенка. Пед-г выявляет соответствие физического развития возрасту. Фиксируется наличие таких особенностей внешнего вида как амимическое выражение лица, маскообразная улыбка и т.д. 2. состояние общей и мелкой моторики: координации движений, определение ведущей руки, темпе и согласованности движений рук. Изучение состояния мелкой и крупной моторики происходит в ходе спец. Игр и упражнений. 3. обследование уровня развития познавательной деятельности: восприятия, мышления, внимания, памяти и воображения. Если в ДОУ работает педагог-психолог, то ему принадлежит ведущая роль в изучении развития и он координирует свою деят-ть с сурдо-пед-м. также проверяются системные з. и у.: пересчет пред-в, счетные операции в пределах 10, понимание отношений >, < одинаково. Исследуется словесная память – воспроизвести слова, обозначающие предметы на картинках. Очень важно оценить способы выполнения заданий с т.з. возраста: действует ли ребенок силой, испытывает ли проблемы. Обследование слуха детей – прежде всего педагог внимательно анализирует данные аудиограмм, заключение врача сурдолога, беседует с родными о состоянии слуха ребенка и т.д. при исследовании слуха у Д. 2, 5 – 3 лет используется метод фиксации безусловно-рефлекторных ориентировочных реакций на неречевые звучания, а также звуки голоса. У д. старше 3х лет используют метод выработки условно-двигательной реакции на звучание. Ребенка учат реагировать на звуки выполнением определенных действий. Если д. имеют речь, используют знакомый детям речевой материал, включающий низкочастотные и высокочастотные слова. Ребенку предлагается повторить слова произносимые разговорной громкости и шепотом. Проверка состояния речи – проводится в процессе наблюдения за деятельностью. В ходе обследования необходимо выявить речевую активность ребенка, понимание речи, использование различных невербальных средств. В ходе наблюдения фиксируются спонтанные речевые реакции. Понимание речи: сурдопедагог дает картинки, игрушки с изображением знакомых предметов и просит показать некоторые из них. Проверка активной речи: ребенку демонстрируются игрушки, картинки и он должен их озвучить.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.