Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль слуха в жизни чел-ка и причины его наруш.в дет.возр-те.детс.сурдопсихол., ее объект, предмет и задачи.






Восприятие окружающего посредством слуха дает возможность отразить его значительно полнее, чем это происходит при работе одного зрения. Основной особенностью слуха яв-ся отражение внешнего мира в форме звуковых образов. Звук яв-ся одним из из регуляторов поведения и деят-ти человека. Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, измерение громкости и тембра звучания – все это обеспечивает условие наиболее адекватного поведения в окр. Мире. Наиболее велика роль слухового восприятия для речи и музыки. Слуховое восприятие развивается прежде всего как ср-во общения и взаимодействия между людьми. Звук как объект слухового восприятия имеет в своей основе коммуникативную направленность. По мере развития слухового различения речи, формируется понимание речи окружающих, а затем и собственная речь малыша, что в дальнейшем обеспечивает его потребности в общении. Причины нарушения слуха. Нарушение слуха может вызываться различными инфекционными заболеваниями детей. Это менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения. При менингите наруш-ие слуха возникает вследствие поражения звуковоспринимаемого аппарата. В шк. И подростковом возрасте к факторам риска относится длительное воздействие звуковых раздражителей предельной интенсивности, н-р. Слушание громкой музыки. Стойкое снижение слуха возникает в рез-те воспалительных и невоспалительных заболеваний носа и носоглотки (хронический насморк, аденоиды). Наиболее серьезно это отражается на слухе в тех случаях, когда они возникают в раннем возрасте. Нарушение слуха может возникнуть в рез-те неблагоприятного течения беременности – прежде всего это вирусное заболевание матери – герпес, грипп, краснуха. Нарушение слуха может возникнуть в рез-те врожденной деформации слуховых косточек, атрофии или недоразвития слухового нерва, химическое отравление, родовые травмы.

Сурдо-психология (психология лиц с нар-ми слуха) – это отрасль спец. Психологии, кот. Анализирует особенности формирования психики ч-ка, имеющего дефекты слуха вплоть до полной глухоты. Предметом сурдо-психологии яв-ся изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой ф-ции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Объект сурдо-пси-ии яв-ся люди страдающие этим нарушением. Задачи сурдо-пси-гии: 1. выяаить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушением слуха, по сравнению с нормальными. 2. изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нар-ем слуха. 3. изучить закономерности развития их личности. 4. разработать методы диагностики и психологоич. Коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слуха. 5. дать психологическое обоснование наиболее эффективных путей и способов пе-го воздействия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.