Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сиситема комплексной псих-пед-ой, медицинской, соц-ой помощи детям с нарушениями эмоц-го R. Проблемы интеграции реб-ка с аутич-ым типом R в дошкольном учреждении.






Система помощи лицам с РДА начала формироваться в США и Зап. Европе в середине 60х г.г. Основные подходы: это оперативное обучение (поведенческая терапия) – этот метод предполагает внешних условий, формирующих желаемое поведение в различных аспектах: соц.бытовом, речи, овладение учебными предметами и произвольными навыками. Обучение пров-ся чаще индивид-но. Воспитанники (до 50%) становятся способными овладевать программой массовой школы.

ТЕАССН – программа в нач. 70х гг. – по мнению сторонников данной программы усилия могут направляться не на адаптацию ребенка к миру, а на создание соответствующих его особенностям условий существования.Усилия направляются на форм. коммуникации, на формирование простых бытовых навыков. Цель- добиться возможности жить независимо и самостоятельно, но все это может быть достигнуто только в особых, ограниченных или искусственно созданных условиях.Из отечественных подходов к коррекции РДА наиболее известна методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции (Лебединской и Никольской). Большое значение отводится комплексности – постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров. Основные усилия направлены на эмоц. сферы.Спец.образовательных госучреждений для дет. С РДА в России очень мало. В таких учрежд. Создаются спец.классы в массовых и спецшколах др. типов.

Обучение детей с РДА в массовой школе требует спец. Псих. пед-ой поддержки. Осуществлять такую поддержку должны сами педагоги или спец.педагоги помощники.

Необходим также индивидуальный подход. Проблема интеграции: 1проблема адаптации (отрыв р-ка от матери)2.осваивание режимных моментов (дневной сон, сам-но есть, одеваться)3.трудности в бытовой адаптации (избирательность в еде, проблема переодеться)4.вхождение в группу др. детей. Требования к успешной интеграции:

1. Подготовленность ребенка к изменяющимся условиям жизни2.дозированность посещения Факторы от которых зависит выбор обр. учреждения: 1.степень выраженности заболевания2. выбор метода лечения и реабилитации3.отношения в семье4.материальное положение семьи5. упорство родителей

Правила работы с дет.с РДА.1. не следует объединять в одну группу детей с разными по интеллект. И эмоц. Развитию. 2. индивидуальная психокоррекция.

Можно выделить ряд проблем организации обучения детей дошкольного возраста с РДА: 1 –специфика аномалии и вытекающие отсюда методические проблемы, 2- недостаточность разработанности правовой базы. Наиболее часто встречающийся вариант интегрированного обучения аут. Детей предполагает включение их в си/му существующих спец.учрежд. оптимальным варианто – детские сады для детей с нарушениями речи и ЗПР. Здесь можно выделить следующие возможные пути оказания помощи аутичным детям:

1. «Вынужденная интеграция» - неподгот. К восп-ию и обуч-ю в коллективе р-ок помещается в среду, не готовую ему понять ипринять.пребывание в группе становится трудным и невыносимым. Вследствие негативного опыта общения возникают тяжелые невротические реакции, которые наслаиваются на имеющиеся коммуникативные проблемы. Такая интеграция возможна, но при следующих условиях: 1. предварительная спец.подготовка ребенка к обучению в условиях группы; 2. достаточный уровень подготовленности педагогов к работе с данной категорией детей; 3. работа педагога в направлении сплочения детского коллектива, выработка положительного и адекватного отношения к ребенку; 4. относительно негрубые аутистические рас-ва; 5. активная, но при этом наиболее оптимальная позиция семьи.

2. индивидуальное сопровождение - в рамках деятельности групп кратковременного пребывания. Дети, посещавшие эти группы, значительнолегче интегрируются в среду нормальноразвивающихся сверстников. Целью групп – оказание комплексной психол-пед.помощи семьям, имеющим ребенка с РДА, а также формирование коммуникативных навыков, развитие и коррекция ЭВС.

Чтобы привить нужные навыки аут. Р-ку, требуется совместная работа всех специалистов и семьи. Требования к организации кор-образпроцсса в с пец.учре-ии: 1. адекватна организация предметно-разв.среды, к-ая д.включать в себя не только базовые компоненты, способствующие полноценному физич., соц., и познав.раз-ию, но и правильная пространственно-временная структура среды (различные помещения для преодоления страхов и создания для каждого помещения своего стереотипа поведении). 2. составление индивидуального графика посещения дошкольного учреждения во избежание пресыщаемости ребенка и предотвращении его возможных аффек.срывов. 3. необходимо помнить, что аут.р-ку трудно привыкнуть к новой обстановке.(родители готовят ребенка к данным изменениям в его жизни заранее). 4. внимательное и бережное отношение к ребенку со стороны персонала (следует оберегать р-ка в контактах с детьми, т.е. заинтересовывать общением с ними, объяснять, комментировать, что они делают и давать возможность побыть р-ку одному, понаблюдать за происходящим со стороны, но не исключать р-ка из общей жизни дет.коллектива).

Условия обучения аут.р-ка в обычной школе: 1. благожелательная и спокойная атмосфера (бол-во срывов в поведении возникает на фоне общей напряженности). 2. необходимо привязаться к своему учителю. 3. четкая и подробно разработанная организация жизни. 4. педагог и психолог д.своевременно оказывать дополнительную индивидуальную помощ. Не стоит стремиться как можно скорее привести такого ребенка в порядок – заставить его вести себя на уроке правильно. Привыкание и усвоение стереотипа урока приводит к тому, что ребенок начинает соблюдать этот стереотип, что начинает охранять их от поведенческих срывов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.