Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Между руководителем и подчиненным






2-4 это возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и т.д., как правило, является реакцией на воздействие внешней среды

Каждый из перечисленных выше видов коммуникации имеет свои особенности

Коммуникации между организацией и ее средой пользуются разнообразными средствами со своим внешним окружением. Например, для продвижения товара используются программы маркетинга и рекламы, средства массовой информации, надзор за качеством продукции, государственное регулирование экономических процессов, поставщики, потребители

Коммуникации между уровнями и подразделениями эти коммуникации осуществляются как по вертикали (руководитель-подчиненный), так и по горизонтали (между подразделениями предприятия). По нисходящей передается информация о принятых решениях на вышестоящих уровнях вплоть до рабочих исполнителей. По восходящей литии предается информация о ходе производственного процесса, загрузке оборудования, наличии сырья, полуфабрикатов, рабочих и специалистов и т.п.

Для координации действий между множеством подразделений предприятия требуется установление горизонтальных потоков информациимежду ними, а также надлежащих коммуникаций по вертикали между руководителем и подчиненным.

Коммуникация может быть формальной (то, что было рассмотрено выше) и неформальной.

Руководителям и специалистам нельзя игнорировать неформальные коммуникации, такие как свободный обмен мнениями (в т.ч. во внерабочее время) и даже слухи. Неформальными являются любые коммуникации, которые устанавливаются путем личных контактов вне заранее установленных (официальных) процедур, и их роль может быть весьма значительной, т.к. часто складывающиеся мнения в неформальных группах поступают к менеджеру, позволяя выяснить слабые места производственного процесса или упреждать конфликтные ситуации.

 

Коммуникации могут проходить в вербальной (речевой) и невербальной форме

Невербальные сигналы проявляются человеком в мимике, жестах, позах, походке и т.д. Они не осознаются или почти не осознаются. Поэтому невербальная информация в большей степени отражает реальное отношение человека к той или иной проблеме. Невербальные сигналы должны быть для руководителя важнейшим источником достоверной информации, необходимой для выбора правильной стратегии общения с конкретными подчиненными. При помощи невербальных средств общения он может управлять вниманием и состоянием сотрудников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.