Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация информации






Тема. Информация и коммуникация в процессе управлениия

1. Значение информации в управлении производством. Классификация информации, требования, предъявляемые к информации.

2. Коммуникация. Понятие, этапы коммуникационного процесса, их содержание.

3. Преграды на пути коммуникации.

Вопрос 1. Значение информации в управлении производством.

Классификация информации

Информация является необходимым условием деятельности человека, средством общения между людьми.

Исследования показывают, что информация превратилась в важнейший фактор развития любой организации. В процессе управления руководители и специалисты постоянно имеют дело с информацией как необходимым средством выработки управленческих решений и их реализации.

Производительность труда и его качество во многом зависят от организации информирования, т.е. своевременного получения и передачи необходимой информации.

Сегодня от 52 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией в процессе совещаний, бесед, переговоров.

С помощью сообщений устанавливается связь между управляющей и управляемой подсистемами. При этом следует иметь в виду, что не только субъект (руководитель) передает информацию своим подчиненным, но и идет обратный процесс, т.е. каждый сотрудник является источником информации и ее получателем.

Информация – это некоторые сведения, совокупность данных, имеющих практическое значении. Без нее управление невозможно, т.к. информация характеризует состояние управляемой и управляющей систем, а также внешней среды.

Если в роли источника информации выступает субъект управления, то это управленческая информация, которая является как предметом, так и продуктом его труда.

В управленческой деятельности информация, как совокупность сведений, данных о процессах, протекающих внутри предприятия и в ее окружающей среде, нужна для снижения неопределенности в принятии управленческих решений, так как само управленческое решение – это сгусток информации собранной, проанализированной и переработанной менеджером.

Информация имеет количественные и качественные характеристики, которые определяются содержанием и повторяемостью решаемых задач и возникающих ситуаций, восприятием их людьми. Если сведения в информации будут недостаточны, то такую информацию называют познавательной, а если же поступающее сообщение не несет информации, то оно называется «шумом»

Информация не исчезает из употребления, и может многократно использоваться, способна накапливаться, покупаться и продаваться.

На разных стадиях процесса управления роль информации неодинакова. Например, для определения целей и задач управления важную роль играют полнота и новизна информации, а при разработке управленческого решения важны своевременность, высокая степень обработки (анализа и синтеза) информации и т.д.

В современных условиях наблюдается непрерывный рост объема информации, что с одной стороны, усложняет управление производством, с другой стороны – повышает требования к нему. Поэтому руководители и специалисты обязаны в совершенстве владеть научными основами работы с информацией, которая является главным предметом их труда.


 

Теория менеджмента изучает основные принципы и закономерности переработки, хранения и передачи информации в управляющих системах. Циркулирующая в них информация весьма разнообразна и может классифицироваться по различным признакам:

1) по аспектам управления: Экономическая, организационная, техническая, социальная

Под социальной информацией в условиях производства понимают совокупность социологических и социально-психологических данных, способствующих управлению процессами, протекающими в коллективе. Эти данные отличаются от технической и экономической информацией не только по содержанию, но и по своим источникам и методам получения.

Для технической и экономической информации характерно обобщение объективных факторов производства, а для социальной информации не меньший интерес представляют субъективны оценки работников. Поэтому такой источник информации, как мнения в коллективе по поводу организации производства, условий труда и другим вопросам, весьма важен.

2) По характеру предоставления: визуальная, аудио и аудиовизуальная

3) По возможности продуктивного использования: полезная, ложная и избыточная.

4) По источникам возникновения (внешняя, внутренняя)

5) По времени использования

условно-постоянная – остается неизменной и ли подвергается незначительным изменениям в течении длительного времени, переменная – используется в одном цикле обработки.

6) По роли в управленческом процессе (основная и вспомогательная)

7) По степени готовности для использования (первичная, промежуточная, конечная)

8) По степени надежности (достоверная, вероятностная)

9) По способу распространения (устная, письменная, комбинированная)

Требования к качеству Иу

 

Руководители и специалисты агропромышленных предприятий, используя различную информацию, должны предъявлять к ней определенные требования не только при ее получении, но и в процессе переработки, при передаче ее другим пользователям. Любая информация по возможности должна быть:

- значимой,

- ясной (выразительной)

- краткой, но с достаточной степенью полноты.

- удобной к восприятию и оценке

- предварительно обработанной

- производная информация после обработки первичной носила элементы прогностического характера

- информацию руководителям следует давать с конкретными рекомендациями по рассматриваемому вопросу

• Своевременность • Достоверность (точной) • Достаточность • Надежность • Комплектность • Адресность • Правовая корректность • Многократность использования • Высокая скорость сбора, обработки и передачи • Возможность кодирования • Актуальность

Вопрос 2. Коммуникация. Понятие, этапы коммуникационного процесса, их содержание

 

Информация как таковая не оказывает влияние на принимаемые решения, если она не используется во взаимоотношениях между людьми в процессе их работы, если не происходит обмена ею.

Управление современным предприятием требует постоянного обмена информацией с внешней средой, с объектами управления внутри его. Такой обмен информацией в отличие от передачи данных получил название коммуникации или связующего процесса.

К оммуникации (англ. communicate – передавать, сообщать) это обмен информацией между двумя людьми или более.

Коммуникация пронизывает все виды управленческой деятельности, она предоставляет исходные данные для

- выработки и исполнения решений,

- осуществления обратной связи,

- корректировки целей и процедур деятельности предприятия в соответствии с требованиями ситуации и меняющегося окружения.

Коммуникация – основной связующий процесс в управлении поскольку связывает функции планирования, организации, мотивации и контроля. На основе коммуникации менеджер получает информацию, необходимую для принятия решения и доводит принятое решение до работников организации.

По некоторым данным, руководители тратят от 50 до 90% своего времени на проведение совещаний, встречи с людьми, переговоры, чтение корреспонденции, т.е. на процесс обмена информацией, через каналы коммуникации.

Коммуникации могут осуществляться между:

1. организацией и ее средой ( это информационное взаимодействие с внешней средой: средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики)

2. между уровнями и подразделениями ( коммуникации по вертикали организации )

3. между различными подразделениями ( коммуникации по горизонтали организации )






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.