Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика и математика.






Основой курса математики наальных классов является счет, нумерация и четыре арифметических действия над целыми неотъемлемыми числами. Одна из особенностей арифметики заключается в том, что многие из ее положений хотя и тяжелые для информации, но легко раскрываются наблюдением выражений чисел. Они отличающиеся от наблюдений тех объектов, которые непосредственно влияют на органы чувств. Следовательно, возникает задача развивать у детей наблюдательность в отрасли арифметики, а также умения использовать такие наблюдения для индуктивных выводов.

Содержание арифметики содержит также много материалов для дедуктивных рассуждений. Это, в частности, касается применения особенностей арифметических действий для обоснования приемов вычислений, учитывания зависимость между величинами во время решения задач.

На методику преподавания влияет не только содержание математики как учебного предмета, но и теоретические положения математической науки, что касается основ математики, ее методологии. Методика математики в своем развитии опирается, как и математика, на теорию познания. Для правильного решения методических проблем нужно в определенной степени учитывать те этапы, которые прошла в своем историческом развитии математика, как наука.

Основные математические положения полученные из современного мира при помощи абстракции. В науке они достают самостоятельный логического развития, а потом опять находят применение в трудовой деятельности людей. Этот процесс находит определенное отражение и в методике преподавания математики. УЧЕНИКАМ надо показывать применение математики в жизни, в трудовой деятельности человека; тренировать в применении математических знаний для выполнения вычислительных, расчетных, графических и измерительных работ. Этим повышается интерес школьников к изучению математики, закладываются основы правильного понимания значения математики в жизни человека.

 

Задание начального курса математики

Согласно учебным планам начальных классов на математику отдводится приблизительно 22, 7% общего количества уроков, она стоит на втором месте после языка. Как один из достаточно важных предметов математика должна выполнять большую часть общей задачи школы: подготовить гармонично развитых, освещенных молодых людей.

Преподавание математики выполняет три общих, характерных для школы в целом, задач: образовательные, развивающие и воспитательные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.