Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия






Конкуренция. Конкурентные преимущества. Сущность понятия «конкурентоспособность предприятия». Характеристика рынка с точки зрения уровня конкуренции. Интенсивность конкуренции. Показатель Херфендаля- Хиршмана. Коэффициент концентрации. Виды конкуренции.

Методы оценки конкурентоспособности. Показатель «доля на рынке». Финансовое состояние предприятия. Рейтинги популярности. Концепция «4Р». Карта «товар/рынок». Конкурентная карта рынка.

Литература:

1. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология.- М. ЮНИТИ, 2008. С.- 276-666

 

26. Сбытовая политика в маркетинге: вертикальные и горизонтальные маркетинговые структуры и каналы сбыта. Сбытовые стратегии.

Понятие «сбыт». Политика сбыта как процесс доведения товара (услуги) до потребителя. Этапы политики сбыта. Подготовительный этап. Этап конкретной деятельности по организации системы физического перемещения товаров. Этап организации собственно сбытовой деятельности.

Организационные формы каналов распределения. Управление каналами сбыта. Традиционное (неинтегрированное) распределение. Вертикальная маркетинговая система. Тип ВМС. Корпоративный. Административный. Договорной. Франчайзинг. Конвенциональный маркетинговый канал. Горизонтальные маркетинговые системы. Многоканальные маркетинговые системы.

Сбытовые стратегии. Виды распределения. Коммуникационная стратегия проталкивания. Коммуникационная стратегия протягивание. Стратегии интенсивного сбыта. Стратегии избирательного сбыта. Стратегии эксклюзивного распределения. Франшиза.

Литература:

1. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. –М.2000. С.195-211.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М. 2009.- С. 375-442.

 

27. Методы изучения внешней и внутренней среды маркетинга: PEST, SNW, SWOT

Маркетинговая среда. Сущность, необходимость учета ее влияния. Основные факторы, влияющие на окружающую среду фирмы. Контролируемые и неконтролируемые факторы, адаптация, обратные связи как элементы окружающей среды. Влияние контролируемых факторов на степень успеха или неудачи фирмы в достижении своих целей.

Внутренняя среда маркетинга. Факторы, управляемые высшим руководством: область деятельности, общие цели предприятия, роль маркетинга на предприятии, роль других предпринимательских структур предприятия, корпоративная культура. Факторы, определяемые маркетингом: выбор целевых рынков, цели маркетинга, организация маркетинга, структура маркетинга, руководство планом маркетинга.

Внешняя среда. Факторы микросреды: поставщики, посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения), потребители (потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок госучреждений, международный рынок), конкуренты (желания-конкуренты, товарно-родовые, товарно-видовые, марки-конкуренты), контактные аудитории (финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика), внутренние контактные аудитории.

Факторы макросреды: демографическая среда, экономическая среда, природная и экологическая среда, научно-техническая среда, политическая среда, культурная среда.

PEST- анализ. Политические факторы. Экономические факторы. Социальные факторы. Технические факторы. Оценка факторов. Методы проведения.

SNW- анализ. Сильные стороны предприятия. Нейтральные стороны предприятия. Слабые стороны предприятия. Методы оценки.

SWOT – анализ. Возможности. Угрозы. Сильные стороны. Слабые стороны. Методы проведения. Мероприятия по ослаблению действия угроз и слабых сторон. Мероприятия по усилению влияния возможностей и сильных сторон.

Литература:

1. Беляев В.И. Маркетинг. -М., 2010, С. -141-149.

2. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.2000.- С.73-77

3.Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система.-2006.- С.231-277

28. Международный маркетинг: сущность, особенности

Сущность понятия «международный маркетинг». Отличие понятия «международный маркетинг» от «экспорт». Значение международного маркетинга. Экономический смысл процесса интернационализации. Организационные формы международного маркетинга. Многонациональные фирмы. Этапы перехода к международному маркетингу. Традиционный экспорт. Экспортный маркетинг. Международный маркетинг. Глобальный маркетинг.

Особенности международного маркетинга. Независимость государства. Национальные валютные системы. Национальное законодательство. Экономическая политика государства. Языковые, культурные, религиозные, бытовые особенности.

Причины выхода предприятий на международный рынок. Развитие внутреннего рынка. Активность зарубежных конкурентов. «Рассеивание» рынка. Улучшение загрузки мощностей. Снижение затрат на разные виды расходов. Использование государственных программ. Усиление рыночных позиций. Колебания валютных курсов. «Ноу-хау». Мотивы и этапы интернационализации. Влияние интернационализации на формы организации фирм.

Основные виды международных монополий. Формы освоения мирового рынка международными компаниями.

Целесообразность выхода на внешний рынок. Методы выхода на рынок.

Литература:

1. Басовский Л.Е. Маркетинг.- М., 1999- С.-193-207

2. Маркетинг. Пособие для подготовки к экзаменам.- М., 20000.-С.142-157

3. Ховард К. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. – М., 1998.- С. 198-212.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М., 1990.- С.609-635.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.