Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 6. Валовая и товарная продукция сельского хозяйства. Цена сельскохозяйственной продукции






1.Валовая продукция, её оценка и измерение

2.Товарная продукция, товарность и каналы реализации.

3. Качество и конкурентоспособность продукции.

4.Экономическая сущность, функции цен и факторы на нее влияющие.

5. Виды цен и методы ценообразования.

 

1. Валовая продукция – это общее количество произведенной за определенный период с/х продукции. В состав валовой продукции входит:

1. Основная продукция предприятия - зерно, картофель, овощи, молоко, мясо, шерсть и др.;

2. Сопряженная продукция – зернооотходы, приплод и др.;

3. Побочная продукция – солома, навоз и др.;

4. Стоимость многолетних насаждений и незавершенного производства.

Таким образом, по отраслевой принадлежности валовую продукцию сельского хозяйства можно подразделить следующим образом:

Валовая продукция сельского хозяйства

 
 


Продукция растениеводства Продукция животноводства

       
   


Основная Сопряженная Побочная Основная Сопряженная Побочная

В зависимости от назначения валовую продукцию сельского хозяйства делят на две части: •нетоварная продукция - продукция, которая потребляется непосредственно в сельском хозяйстве, т.е. используется на производственные цели, например, производство кормовых культур и кормов для животноводства, молоко на выпойку телятам и поросятам, семена и посадочный материал и т.п.;

•товарная продукция – продукция, используемая для реализации.

Валовую продукцию с/х учитывают, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

В натуральных показателях валовая продукция (в центнерах, тоннах, штуках и др.) может быть представлена только отдельной или группой однородных сельскохозяйственных культур: зерновые, овощные, кормовые и др. виды культур в растениеводстве и отдельные виды продукции: молоко, мясо, яйцо и др. в животноводстве. Валовая продукция в натуральных показателях рассчитывается:

ВПраст., ц.= S посевн., га * Урож., ц/га ВПжив., ц.= Погл., гол. * Прод., ц(шт.)/гол.

В стоимостном выражении валовую продукцию рассчитывают для того, чтобы определить общие объемы производства по отраслям, в целом по предприятию, по региону, стране, а также для расчёта показателей экономической эффективности производства.

Vпроизв-ва конкретного вида продукции в растен-ве, ц.
Цена (сопостав. или текущая), руб/ц
Стоимость ВП растен-ва в сопост. или тек. ценах, руб.

 

Х х 100 =

 

 

Vпроизв-ва конкретного вида продукции в жив-ве, ц.
Цена (сопостав.или текущая), руб/ц
Стоимость ВП жив-ва в сопост. или тек. ценах, руб.

 

 

х = =

 

 
 

 


+

Стоимость продукции рыбоводства, звероводства подсобных и промышленных производств, а также доход от выполнения работ и оказания услуг на стороне, руб.

=

 
 
Валовая продукция сельскохозяйственного предприятия, руб.

 

 


Как видно из схемы, понятие валовой продукции сельскохозяйственного предприятия значительно шире понятия валовая продукция сельского хозяйства.

Сопоставимая цена – это условная цена по ней ничего не покупается и не подается. Она не меняется по годам, по территории РФ, не зависит от качества продукции, от времени реализации.

В условиях инфляции в экономике сопоставимые цены являются важным инструментом, с помощью которого можно устранить искажения в динамике продукции, вызванные инфляцией.

Текущая цена реализации – это сложившаяся цена на конкретную продукцию в данный период времени на определенной территории. На ее величину влияет ряд факторов: спрос и предложение на продукцию (конъюнктура рынка), каналы реализации, качество продукции, сроки реализации (период времени года), ассортимент продукции и др. Валовую продукцию сельского хозяйства оценивают в текущих ценах реализации, например, для определения валового дохода и чистого дохода.

 

2. Товарная продукция – весь объем проданной сельскохозяйственной продукции по всем каналам реализации: в федеральный и региональный фонды, работникам предприятия, другим предприятиям, по бартеру, через систему общепита, в собственной торговой сети, на рынке. Товарную продукцию определяют также как и валовую в натуральных и стоимостных показателях. Для определения уровня товарности по отдельным видам продукции используют размер валовой и товарной продукции в натуральном выражении, а для определения уровня товарности всего сельскохозяйственного предприятия применяют стоимостные показатели валовой и товарной продукции: Товарная продукция

Уровень товарности = ------------------------------------ * 100 %






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.