Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип калейдоскопа как принцип описания синхронизмов






Калейдоскоп означает и иное кодирование информации - не последовательное, а параллельное. Поскольку внутри картинки нет движения, нет процесса, вся содержащаяся в ней информация по­дается сразу, без развертывания во времени. Картинка исчезает и сменятся другой лишь тогда, когда полностью исчерпывается все, что в ней заключено, причем сразу, и это изменение не порождает новый процесс - нет преемственности между предыдущим и после­дующим. Цветомузыка процессуальна, абстрактная живопись калейдоскопична.

Смена калейдоскопической картинки иллюстрирует принцип акаузальной синхронистической зависимости. Синхронизмы не описываются на языке причинно-следственных отношений. Здесь не может быть применен логический оператор «если..., то». Закон достаточного основания во всех его четырех модификациях не ра­ботает.

Интересной иллюстрацией применения принципа калейдоско­па к описанию синхронизмов может служить причинная механика А.Н.Козырева. В его текстах дается определение причинно-следственному переходу (ход времени есть переход причины в следствие, при этом причина и следствие разделены пространст­венным промежутком и временным интервалом). Следовательно, рассмотрение ведется с некоторой метапозиции, надстроенной над законами причинности. Неудивительно, что впоследствии мы стал­киваемся с синхронистической акаузальной зависимостью, которая имплицитно заключалась в предпосылках теории. Значит, над при­чинно-следственной механикой надстроено иное рассмотрение. И его мы обнаруживаем в понятиях плотности времени и тезиса о мгновенном «появлении» времени во всей Вселенной (подтвер­жденного экспериментом). Таким образом, помимо причинно-следственной механики мира, в нем присутствует еще и сверхкау­зальное синхронистическое, построенное по принципу калейдоско­па управление. Здесь мы также сталкиваемся с положениями тео­рии, присутствующими лишь в фоне и неявно определяющими ход мысли. Эти положения эксплицируются через несколько шагов по­строения теории.

Любое событие в рамках причинно обусловленной Вселенной порождает еще и дополнительный синхронистический результат, который меняет всю калейдоскопическую картинку. Причем син­хронистические изменения происходят мгновенно, тогда как волна обычных изменений докатывается лишь через какое-то время, зави­сящее от граничной скорости перемещения материальных тел.

Мы описали извне, как работает деконцентративнное мышле­ние, сочетая в себе операции объемного мышления и принципа ка­лейдоскопа. Но это описание извне. Для того чтобы оно стало таким же ясным, как и описание собственно мыслительных актов, необхо­димо проникнуть внутрь этого процесса, т.е. пройти всю школу дКВ, от начальных упражнений до настоящего места в тексте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.