Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 1.3.1 Система обеспечения конкурентоспособности предприятия 5 страница






Крент max = Рчист max / Зmax;

Крент max = 55398882/17828118 = 3, 11

Таким образом, коэффициент рентабельности показывает, что данный вид рекламной кампании не убыточен, а каждый вложенный в нее рубль приносит минимально 2, 42 рубля и 3, 11 рублей дохода.

Срок окупаемости данного мероприятия составит:

Т * Д = З3;

Т min = 0, 41 года = 160 дней;

Т max = 0, 32 года = 118 дней.

Следующим этапом оценки нашей рекламной кампании является расчет аналогичных показателей для рекламы на транспорте. Данный вид рекламы также был выбран не случайно. Автобусы будут ходить по маршрутам от Московского вокзала и от аэропорта, что привлечет новых клиентов. Как правило, в этих местах большое скопление людей. Приезжих и командировочных. Если исходить из того, что автобусы увидят за время данной рекламной кампании 500000 человек, из них в нашу гостиницу заедут 100 человек. Соответственно, прибыль от дополнительных клиентов составит от 250000 руб. до 1155000 руб.

Дmin = Цmin * Кобщ;

где Цmin – минимальная цена номера на 1 человека (2500 руб.);

Кобщ – величина прироста количества туристов в абсолютном выражении (Кобщ = 100 чел.);

Дmin = 2500 * 100 = 250000 руб. – минимальный прирост финансовых поступлений от продаж.

Дmax = Цmax * Кобщ.,

где Цmax – максимальная цена номера на 1 человека (11550 руб.);

Дmax = 11550 * 100 = 1155000 руб. – максимальный прирост финансовых поступлений от продаж.

Рчист = Д – Зпит – Зрек – Н;

где Рчист – предполагаемая прибыль ОАО «Гостиничный комплекс «Ока»;

Д – доход компании от прироста количества клиентов;

Зпит – затраты на организацию питания дополнительных клиентов (при том, что в стоимость номера включен завтрак себестоимостью 20 руб., количестве дополнительных клиентов 100 чел., если они в среднем живут 3 дня);

Зпит = 100 * 20 * 3 = 6000 руб.

Зрек – затраты на рекламу на транспорте;

Н – отчисляемый налог на прибыль.

Рчист min = Дmin – Зпит – Зрек – Н.

Рчист min = 250000 – 6000 – 82000 – (250000 – 6000 – 82000)*0, 23 = 124740 руб.

Рчист max = Дmax – Зпит – Зрек – Н.

Рчист max = 1155000 – 6000 – 82000 – (1155000 – 6000 – 82000)*0, 23 = 821590 руб.

Эmin = Рчист min = 124740 руб.;

Эmax = Рчист max = 821590 руб.

Рентабельность данного мероприятия составляет:

Крент min = Рчист min / Зmin;

Крент min = 124740 / 125260 = 0, 996

Крент max = Рчист max / Зmax;

Крент max = 821590 / 333410 =2, 46

Таким образом, данный вид рекламной кампании приносит 99 копеек минимального и 2 руб. 46 копеек максимального дохода.

Срок окупаемости данного мероприятия составит:

Т * Д = З3;

Т min = 1, 004 года = 367 дней;

Т max = 0, 41 года = 161 день.

Теперь рассчитаем экономический эффект, показатели рентабельности и срок окупаемости всего рекламного проекта.

Эобщ = Э1 + Э2 + Э3,

где Э1 - экономический эффект от проведения размещения рекламы в газете «Коммерсант»;

Э2 - экономический эффект от размещения рекламного ролика на «Авторадио»;

Э3 – экономический эффект от размещения рекламы на транспорте.

Таким образом, получим, что:

Эобщ min = 1731422+11218592+124740=13074754

Э общ max = 9456172+55398882+821590=65676644

Положительное значение экономического эффекта говорит о том, что наша рекламная кампания повлияет на повышение конкурентоспособности организации положительным образом.

Крент общ min = Э общ min / З общ min;

Крент общ min = 13074754/5775246 = 2, 26

Крент общ max = Э общ max / З общ max;

Крент общ max = 65676644/21469756 = 3, 06

Показатели рентабельности являются очень неплохими, особенно при максимальной прибыли. Это также свидетельствует о целесообразности нашего мероприятия.

Также следует отметить, что сроки окупаемости нашего мероприятия все менее года. Это очень хороший показатель, так как в связи со строительством нового корпуса, организации не выгодно делать вложения в долго окупаемые проекты.

Теперь рассчитаем, какие затраты и результаты ожидают ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» в случае претворения в жизнь мер по усовершенствованию сайта гостиницы. Так, для создания новой вкладки на сайте, где туристы могли бы делиться впечатлениями и для добавления новой информации к имеющейся требуются затраты рабочего времени специалиста отдела рекламы, работающего с сайтом компании, - около 4 часов в месяц. Финансовые затраты на данное мероприятие заложены в оклад названного сотрудника в размере 3000 руб. в месяц.

Между тем, это будет способствовать упрощению и ускорению процесса принятия решения клиентом относительно выбора конкретного номера, что облегчит работу администраторов гостиницы. А также позволит сэкономить рабочее время, затраченное не на оформление карточки гостя, а на беседу с ним (в среднем на освещение 1 клиенту нужной информации о номерах и услугах тратится 10-25 минут, что за 1 день выливается в 3-4 часа).

Кроме того, это приведет и к увеличению собственно количества посетителей. Даже при увеличении числа клиентов на 1% (что в абсолютном выражении составляет в среднем 241 человек) величина поступлений от продаж увеличится на 602500 – 2783550 руб. за год.

Дmin = Цmin * Кобщ;

где Цmin – минимальная цена номера на 1 человека (2500 руб.);

Кобщ – величина прироста количества гостей в абсолютном выражении (Кобщ = 241 чел.);

Дmin = 2500 * 241 = 602500 руб. – минимальный прирост финансовых поступлений от продаж.

Дmax = Цmax * Кобщ.,

где Цmax – максимальная цена номера на 1 человека (11550 руб.);

Дmax = 11550 * 241 = 2783550 руб. - максимальный прирост финансовых поступлений от продаж.

Рчист = Д – Зз/п – Зпит – Н;

где Рчист – предполагаемая прибыль ОАО «Гостиничный комплекс «Ока»;

Д – доход компании от прироста количества клиентов;

Зз/п – затраты на заработную плату сотруднику, обеспечивающему функционирование сайта (рассчитанная на год);

Зпит – затраты на организацию питания дополнительных клиентов (241 чел. в расчете в среднем на 3 дня пребывания гостя в гостинице и стоимости завтрака 20 руб.);

Н – отчисляемый налог на прибыль.

Зпит = 241 * 3 * 20 = 14460 руб.

Рчист min = Дmin – З з/п – Зпит – Н.

Рчист min = 602500 – 3000 * 12 – 14460 – (602500 – 36000 – 14460) * 0, 23 = 425070, 8 руб.- минимальный размер предполагаемой прибыли компании.

Рчист max = Дmax – Зз/п – Зпит – Н;

Рчист max = 2783550 – 3000 * 12 – 14460 – (2783550 – 36000 – 14460) * 0, 23 = 2104479, 3 руб. - максимальная величина предполагаемой прибыли компании.

Эmin = Рчист min = 425070, 8 руб.;

Эmax = Рчист max = 2104479, 3 руб.

Рентабельность данного мероприятия составляет:

Крент min = Рчист min / Зmin;

Крент min = 425070, 8 / 177429, 2 = 2, 4;

Крент max = Рчист max / Зmax;

Крент max = 2104479, 3 /693174, 3 = 3, 04

Показатели рентабельности показывают, что предлагаемые мероприятия не будут убыточными, в первом случае с каждого вложенного рубля будет прибыль 2, 4 рубля, а во втором – 3, 04 рубля.

Срок окупаемости данного мероприятия составляет:

Т • Д = З3;

Т min = 0, 42 лет = 153 дня;

Т max = 0, 33 лет = 121 дней.

Теперь рассчитаем экономический эффект, показатели рентабельности и срок окупаемости для всего комплекса предложенных нами мероприятий.

Эобщ = Э1 + Э2 + Э3,

где Э1 – эффект от введения дифференцированной системы скидок;

Э2 – эффект от проведения рекламной кампании;

Э3 – эффект от усовершенствования сайта компании;

Таким образом, получим:

Эобщ min = 232428, 35 + 1307454 + 425070, 8 = 13732253, 1 (руб.) – минимально возможный эффект от реализации всего комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности компании;

Э общ max = 112654, 2 + 65676644 + 2104479, 3 = 68903777, 5 (руб.) – максимально возможный экономический эффект от реализации всего комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности компании.

Положительное значение экономического эффекта от реализации комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности говорит о целесообразности для компании указанных предложений.

Крент общ min = Э общ min / З общ min;

Крент общ min = 1964953, 15 / 6450846, 85 = 2, 13;

Крент общ max = Э общ max / З общ max;

Крент общ max = 68903777, 5 / 24412876, 1 = 2, 82.

Показатели рентабельности являются очень хорошими и говорят о сроке окупаемости мероприятий, близком к 1 году.

Кроме того, отметим, что все предложенные мероприятия, согласно расчетам, имеют срок окупаемости менее 1 года, что очень важно, поскольку не потребует длительного отвлечения необходимых финансовых средств.

Итак, существует ряд методик оценки эффективности предложений (проектов), среди которых описательный, сопоставительный методы, метод сравнения положения «до» и «после». Нами для проведения необходимых расчетов был выбран последний как наиболее удобный в данном случае.

Среди рассчитываемых показателей:

· экономический эффект, сопоставляющий результаты и затраты компании по итогам реализации того или иного мероприятия;

· коэффициент рентабельности, рассчитываемый соотношением прибыли компании и понесенных ею затрат;

· срок окупаемости, показывающий, через какое время реализованное мероприятие окупится и начнет приносить прибыль.

Перечисленные показатели рассчитаны для каждого отдельного предложения и для всего комплекса мероприятий в целом.

Потенциально наиболее эффективным признано предложение о проведении рекламной кампании в разных средствах массовой информации. Оно предполагает получение наибольшего экономического эффекта, а также имеет наибольший коэффициент рентабельности и наименьший срок окупаемости. Однако модернизация сайта гостиницы также положительно скажется как на прибыльности организации, так и на ее имидже.

Рассчитанные для всего комплекса мероприятий показатели рентабельности также говорят о целесообразности реализации данных мероприятий.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночной экономике, характеризующейся развитием конкуренции, решающим фактором коммерческого успеха организации является ее конкурентоспособность. Развитие туристического рынка в России сопровождается ужесточением конкуренции. Потому конкурентоспособность гостиницы должна быть предметом самостоятельного изучения, анализа, оценки и постоянного укрепления и совершенствования.

Актуальность проблем управления конкурентоспособностью гостиницы определила выбор темы дипломного проекта. В результате исследования достигнута цель, поставленная в его начале, - проведено исследование и совершенствование методов управления конкурентоспособностью ОАО «Гостиничный комплекс «Ока». Достижение цели дипломного проекта обусловлено последовательным решением задач исследования.

На основе исследований работ зарубежных и российских ученых нами дано следующее определение конкурентоспособности туристической фирмы: это способность гостиничного предприятия вести успешную конкурентную борьбу на рынке гостиничных услуг посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей.

Для достижения конкурентоспособности и управления ею гостинице необходимо учитывать факторы, ее определяющие. В общем виде конкурентоспособность организации определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции или услуг и эффективность маркетинговой деятельности.

В аналитической части исследования проведен анализ финансового состояния ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» за 2008-2009 гг., определены основные организационно-экономические показатели деятельности компании. Также с помощью исследования внешней среды гостиницы были выявлены ее прямые конкуренты.

Изучение применяемых ранее ОАО «Гостиничным комплексом «Ока» методов управления конкурентоспособностью определило их недостатки. Отрицательный темп прироста доли рынка ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» в 2009 г. явился результатом отсутствия в компании систематизированного представления о том, что является конкурентоспособностью компании и как ей грамотно управлять, поддерживать ее и постоянно совершенствовать. Так, не обеспечивалось быстрое реагирование на сложившуюся рыночную ситуацию, что приводило к снижению эффективности принимаемых мер.

С помощью оценки конкурентной силы, основанной на анкетировании экспертов нами были выявлены следующие показатели успеха данной гостиницы: высокое качество и характеристики предоставляемых услуг, сравнительно низкие цены, высокое качество обслуживания и профессионализм персонала и т. д. В ходе проведения SWOT- анализа были выявлены слабые стороны фирмы и ее возможности, за счет которых она могла бы их изменить. На основании этих данных нами были внесены предложения по осуществлению ряда мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Гостиничный комплекс «Ока».

Проектная часть дипломного исследования содержит разработанные предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Ока», основные среди которых:

· введение дифференцированной системы скидок для постоянных клиентов;

· проведение рекламной кампании (подробное исследование рынка, размещение рекламных роликов на радио, в газете и на транспорте)

· модернизация сайта компании.

В расчетной части работы проведена оценка эффективности данных мероприятий.

Расчет эффективности предложений по повышению конкурентоспособности ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» определяет высокую практическую значимость предложенных мероприятий. Согласно расчетам, наиболее эффективным оказалось предложение о проведении рекламной кампании, имеющее наибольший коэффициент рентабельности и наименьший срок окупаемости. Так, экономический эффект от данного предложения может составить от 13074754 до 65676644 руб.

Коэффициент рентабельности при этом равен 2, 26-3, 06.

При этом срок окупаемости понесенных компанией затрат составляет около 118-367 дней (так как сроки окупаемости каждого вида рекламы разные, то мы взяли самый короткий и самый длинный предполагаемые сроки).

Экономический эффект введения дифференцированной системы скидок составит от 232428, 35 до 1122654, 2 руб. Коэффициент рентабельности рассматриваемого мероприятия составит 0, 47-0, 5.

Срок окупаемости затрат компании составит от 782 до 732 дней, в зависимости от экономической обстановки в стране.

Эффективность действий по совершенствованию сайта компании выражается в следующих показателях: экономический эффект от 425070, 8 до 2104479, 3 руб.; рентабельность 2, 4-3, 04; срок окупаемости 153-121 день.

В целом же все мероприятия эффективны и направлены на действительное совершенствование конкурентоспособности компании. Нужно отметить, что все предложенные мероприятия имеют положительное значение экономического эффекта, удовлетворительные или высокие показатели рентабельности и приемлемый срок окупаемости вложений.

Нами рассчитаны и комплексные показатели эффективности предложений. Так, общий экономический эффект от всех мероприятий по повышению конкурентоспособности составит от 13732253, 1 до 68903777, 5 руб.

Положительное значение экономического эффекта говорит о целесообразности для компании указанных предложений.

Общий коэффициент рентабельности будет равен 2, 13-2, 82, что свидетельствует об окупаемости понесенных компанией затрат в период до одного года.

Таким образом, данный комплекс мероприятий представляет для ОАО «Гостиничный комплекс «Ока» реальную возможность определенного повышения конкурентоспособности и укрепления своей рыночной позиции.

Результаты исследования имеют практическое значение для организации в гостинице преобразований, повышения эффективности деятельности гостиницы, проведения анализа и разработки конкурентной стратегии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2008.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2008.

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2008.

5. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». ФЗ РФ № 122-ФЗ от 09.10.2002 г. (с изменениями и дополнениями).

6. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». ФЗ РФ № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. (с изменениями от 17.01.2007 г.).

7. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентное преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2005. – 256 с.

8. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005, № 1 - С. 106 - 112.

9. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности// Маркетинг.- 2003, № 4 – С. 25-38.

10. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005, №4 (48) – С. 72-85.

11. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005, № 1 – С. 113 - 119.

12. Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития // Маркетинг. - 2005, № 2 – с. 37-48.

13. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом – 2006, № 2 – С.

14. Воробьева В.Г. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур: теоретические аспекты // Экономика и управление. – 2007, №5 (31). С. 38-40.

15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2006. - 656 с.

16. Димесова И. Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара // Энциклопедия маркетинга–www.marketing.spb.ru

17. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учебно-практическое пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 348 с.

18. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки - 2004, № 001-002 – www.logistics.ru.

19. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник / Н. И. Кабушкин. – 5-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2005. – 409 с.

20. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 944 с.

21. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. - 6-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 752 с.

22. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом – 2006, № 2 – www.dis.ru.

23. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 4 – С. 29 – 34.

24. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2003. – 362 с.

25. Маркетинговые инновации в сфере управления системой товародвижения и сбыта / www.marketing-guide.ru

26. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского. - М.: Высшая школа, 2001 г. – 239 с.

27. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2004. – 160 с.

28. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 202 с.

29. Официальный сайт ОАО «Гостиничный комплекс «Ока». - www.hoteloka.ru.

30. Официальный сайт гостиницы «Октябрьская» - www.oktyabrskaya.ru

31. Официальный сайт отеля «Центральный» - www.hotel-central.ru.

32. Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью, https://lib.rus.ec/b176422/read

33. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 120 с.

34. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под ред. В.Д.Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.

35. Суворов А.И., Фомин Б.Ф. Понятие конкурентоспособности предприятия // Центр проектирования эффективного бизнеса. - www.cpeb.ru.

36. Томпсон-мл Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. -12-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 924 с.

37. Туватова В.Е. Маркетинг гостиниц: учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения. – Н. Новгород: Издательство «Пламя», 2009.- 64 с.

38. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 218 с.

39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2005. – 448 с.

40. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 528 с.

41. Шаповалов В. Проблема конкурентоспособности в управлении персоналом организации // Управление персоналом. – 2007, №18 (172). – С. 43-44.

42. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг.- 2005, № 1– С. 38-50.

43. Яковлев Г. И. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности: Монография. - М.: КноРус, 2005. – 379 с.

44. https://www.acase.ru

45. www.cityhotel.ru

 


Приложение 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.