Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ




КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5.07010401 «СУДОВОЖДЕНИЕ НА МОРСКИХ ПУТЯХ»

 

 

ХЕРСОН 2013

Конспект лекций для самостоятельной подготовки курсантов 4 – го курса разработан согласно рабочей программе по дисциплине «Безопасность морского судоплавания»

специальности 5.07010401 «Судовождение на морских путях».

 

 

Разработал:

Одарик М.М.- преподаватель ІІ категории

 

 

Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК «Судоводительские дисциплины»

 

Протокол № _____ от «_____» _______ 2013г.

 

Председатель ЦМК: _____________ Одарик М.М.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Тема 1.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ................................................................................. 4

международная морская организация.............................................................................................................4

всемирная служба навигационных предупреждений.............................................................................5

международная организация морской спутниковой связи..................................................................5

международная организация по стандартизации.....................................................................................5

международная палата судоходства.................................................................................................................6

международная федерация ассоциаций морских капитанов.............................................................7

институт мореплавания............................................................................................................................................7

Тема 1.2 СИГНАЛИЗАЦИЯ НА МОРЕ...................................................................................8

СИГНАЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ИХ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ...........................................................................................................................................8

ПРАВИЛА СИГНАЛИЗАЦИИ С ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ, НЕ НАХОДЯЩИХСЯ НА СВОИХ ПОСТАХ..........8

СИГНАЛЫ бЕДСТВИЯ............................................................................................................................9

СИГНАЛ ТРЕВОГИ.............................................................................................................................................10

СИГНАЛ СРОЧНОСТИ..........................................................................................................................10



СИГНАЛ БЕЗОПАСНОСТИ....................................................................................................................11

Тема 1.3 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ РАДИОСВЯЗИ. РЕГЛАМЕНТ РАДИОСВЯЗИ…………………………………………………………………………….12

РЕГЛАМЕНТ РАДИОСВЯЗИ...............................................................................................................12

ДИПЛОМЫ РАДИОСПЕЦИАЛИСТОВ В ГМССБ...............................................................................15

Тема 1.4 РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ…………………………..15

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ЛОЦМАНОВ И ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ……………………………...15

ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ.............................................................................................17

Тема 1.5 ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………19

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ..........................................19

ПРОЦЕДУРЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ...................................................................................................20

Тема 1.6 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРСКОЙ СРЕДЫ………………...22

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА...............................................................22

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ...........................................................................................................24

Тема 1.7 РАССЛЕДОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ МОРСКИХ ПРОИСШЕТСТВИЙ С СУДАМИ-2006 ГОДА..............................................................................................27



МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ..................................................... 27

Тема 1.8 ТРЕБОВАНИЯ К ВАХТЕННОМУ ПОМОЩНИКУ КАПИТАНА В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ……………………...28

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЫ НА МОРСКИХ СУДАХ УКРАИНЫ (РШСУ-98).............................................................................................................................................28

Тема 1.10 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА СТРОЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ………………………………………………………………..30

ТОРРЕМОЛИНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ 1977 г..........................30

Тема 1.11 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ НА МОРЕ……………………………………………………………………………………......31

Тема 1.12 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ.........................................................................................................32

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ ПЕРСОНАЛА РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ (ПДНВ-Р,95)...................................................................32

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………...33

Тема 1.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ

 

международная морская организация

Международная морская организация, ИМО (International maritime organization, IMO) - специализированное учреждение Организации Объе­диненных Наций. Учреждена в 1948 г. (до 1982 г.) - Межправитель­ственная морская консультативная организация) основным направле­нием деятельности является обеспечение механизма межправитель­ственного сотрудничества в решении вопросов торгового мореплавания: обеспечения безопасности на море, предотвращения заг­рязнения с судов и борьбы с ним; упрощения формальностей; оказания технической помощи. Действует на основе Конвенции об ИМО 1948 г. Членами ИМО являются более 150 государств-участников и 2 ассоци­ированных члена. Украина присоединилась к Конвенции об ИМО в со­ответствии с Постановлением Верховной Рады Украины «О принятии Конвенции о Международной морской организации 1948 г. в редакции 1982 г.» от 4 .02.94 № 3938-ХПА*

* Ведомости BP Украины. - 1994. - № 23. - Ст. 171.

 

В структуру ИМО входят следующие Комитеты, обеспечивающие реализацию целей Организации в конкретных сферах:

1. Maritime Safety Committee (MSC) - Комитет по безопасности мореплавания (КБМ);

2. Technical Cooperation Committee (ТСС) - Комитет по техничес­кому сотрудничеству;

3. Marine Environment Protection Committee (МЕРС) - Комитет no защите морской среды (МЕПС);

4. Facilitation Committee - Комитет по упрощению формальнос­тей;

5. Legislation Committee - юридический Комитет.
Подкомитеты ИМО:

1. Bulk Liquids and Gases (BLG) - по перевозке жидких грузов и газов;

2. Radio Communication, Search and Rescue (COMSAR) - по ра­диосвязи, поиску и спасанию;

3. Design and Equipment (DE) - по проектированию и оборудова­нию судов;

4. Dangerous Goods, Solid Cargoes and Containers (DSC) - по опас­ным грузам, твердым навалочным грузам и контейнерам;

5. Fire protection (FP) - по противопожарной защите;

6. Flag State Implements (FSI) - по выполнению требований государствами флага;

7. Safety of Navigation (NAV) - по безопасности судоходства;

8. Stability, Load line and Fishing Vessels (SLF) - по остойчивости, грузовой марке и по безопасности рыболовных судов;

9. Standards of Training and Watchkeeping (STW) - по стандартам подготовки моряков и несения вахты;

10. Formalization of Safety Committee (FSC) - Формализация бе­зопасности мореплавания и др.

Обеспечение безопасности мореплавания - важнейшая цель ИМО.

 

всемирная служба навигационных предупреждений

Всемирная служба навигационных предупреждений, ВСНП (World Wide Navigational Warning Service, WWNWS) — международная служ­ба, созданная для координации передачи по радио навигационной инфор­мации с целью обеспечения безопасности мореплавания.

Служба предусматривает разделение Мирового океана на 16 географических морских районов, в каждом из которых выделяется государство (районный оординатор), осуществляющее сбор, анализ и передачу по радио навигационной информации в виде предупреждений HABAPEA (NAVAREA)

ВСНП включает 16 морских географических районов, названных НАВАРЕА и обозначенных латинскими номерами. Власти, которым поручен сбор сведений и подготовка радиосообщений, доступных по всему выделенному району, называются районными координаторами. Границы каждого района и передающие радиостанции в соответству­ющих районах НАВАРЕА, как и другие сведения о ВСНП, приведе­ны в томе 3 (части 1 и 2) Admiralty List of Radio Signals.

 

международная организация морской спутниковой связи

Междунеродная организация морской спутниковой связи, ИНМАРСАТ (International maritime satellite organisation, INMARSAT) -международная организация, деятельность которой направлена на обеспечение надежной связью субъектов международного судоходства. ИНМАРСАТ создана на основании принятой в 1976 г. на Межправительственной конференции Межправительственной Конвенции о Международной организации морс­кой спутниковой связи и Эксплуатационного соглашения о Международ­ной организации морской спутниковой связи Конвенция вступила в силу 16 июля 1979 г. ИНМАРСАТ осуществляет деятельность с 1982 г. Членами ИНМАРСАТ являются около 84 государств, которым принадлежит око­ло 98% мирового тоннажа. Украина участник ИНМАРСАТ.

Целью ИНМАРСАТ является обеспечение космического сегмен­та, необходимого для улучшения морской связи, в интересах опове­щения о бедствии и обеспечении охраны человеческой жизни на море, повышение работы судов и управления ими, установление с помощью этого сегмента, при необходимости и целесообразности, авиационной и наземной передвижной связи, иных транспортных служб, обществен­ной корреспонденции и радиопеленгования.

 

международная организация по стандартизации

Международная организация по стандартизации, ИСО (International organization for standardization, ISO) — международная межправительственная организация, целью которой является содей­ствия развитию стандартизации и связанной с ней деятельностью в международном масштабе. Учреждена в 1946 г. в соответствии с решением Совещания представителей 25 государств. Деятельность начала в 1947 г. Объединяет национальные организации по вопросам стандартизации 135 государств. Украину в организации представля­ет Госстандарт Украины с 1993 г.

Совет ИСО организует и координирует работу Технических комитетов по разработке и внедрению в мировую практику меж-

16 дународных стандартов. Вся практическая работа по созданию стандартов выполняется в подкомитетах и рабочих группах.

В составе Совета ИСО действуют следующие комитеты:

- исполнительный комитет - Executive Committee (EXCO);

- комитет по планированию - Planning Committee (PLACO);

- комитет по принципам стандартизации - Committee on stan­dardization principles (STACO);

- комитет по оказанию помощи развивающимся странам -Development Committee (DEVCO);

- комитет по сертификации - Committee on certification

(СЕКТ1СО)

- комитет по защите потребителей - Committee on consumer policy

(COPOLCO);

- комитет по научно-технической информации - Committee on information (INFCO);

- комитет по справочным материалам - Committee on reference

materials (REMCO)

В 1987 г. Организация разработала и издала стандарты ИСО серии 9000 (9000-9004) - Управление качеством и обеспе­чение качества (Quality Management and Quality Assurance).

В морской индустрии, применительно к судовладельческим и операторским компаниям, организациям и компаниям, оказы­вающим услуги морскому транспорту, используется стандарт ИСО 9002, а к классификационным обществам и судостроитель­ным верфям и заводам - ИСО 9001.

Гарантия качества услуг в условиях жестокой конкуренции на мировом рынке морских услуг чрезвычайно важна, поэтому многие судоходные компании, а также фирмы и организации

морского сервиса, стремятся к сертификации по стандарту ИСО 9002. Наличие в любой компании сертификата ИСО 9002 повышает ее авторитет на рынке услуг международного морского
судоходства.

 

международная палата судоходства

Международная палата судоходства, МПС (International Chamber of Shipping, ICS) - международная неправительственная организация, призванная выражать и защищать интересы судовла­дельцев и лоцманов различных стран на национальном и международ­ном уровнях, стимулировать развитие торгового судоходства. Учреж­дена в 1948 г. Членами Палаты в настоящее время являются 40 на­циональных ассоциаций из 33 стран мира, владеющих тоннажем около 160 млн. тонн.

МПС была основана в 1921 г. судоходными компаниями Англии, Франции, Италии, Бельгии, Дании, Германии, Голландии, Норвегии, Ис­пании, Швеции, Австралии, США, Канады и Японии как торговая ассо­циация с интересами в сфере судоходства (судоходная Конференция). Меж­дународная палата судоходства разрабатывает вопросы морской судоход­ной политики, безопасности мореплавания, предотвращения загрязнения морской среды, унификации международного морского права и т.д.

Палата работает над составлением Правил и Руководств по предот­вращению загрязнения моря и по обеспечению безопасности судов.

 

международная федерация ассоциаций морских капитанов

Международная федерация ассоциаций морских капитанов, МЕФАК (International federation of shipmaster's Association, IFSMA) - про­фессиональная, некоммерческая, неправительственная организация для защиты интересов капитанов и других лиц командного состава перед судовладельцами и обеспечения их интересов в международных орга­низациях. Учреждена в 1974 г. Объединяет более чем 8 тыс. капита­нов и старших офицеров морских судов из более 40 стран мира, пред­ставляющих 36 национальных ассоциаций и 55 индивидуальных членов.

Целью Федерации является установление профессиональных кон­трактов между капитанами в мировом масштабе, оказание помощи ИМО в повышении безопасности мореплавания, участие в разработке международных профессиональных стандартов для командного состава морских судов, сотрудничество с международными организациями, занимающихся вопросами безопасности мореплавания и хозяйствен­ного использования морей и океанов.

В соответствии с Уставом Федерации предусмотрено коллектив­ное и индивидуальное членство. Коллективными членами являются ас­социации капитанов и другие подобные организации.

 

институт мореплавания

Институт мореплавания (The Nautical Institute, N1) - междуна­родная профессиональная организация, объединяющая, в основном, мо­ряков-судоводителей. Расположен в Лондоне, имеет 36 филиалов в других странах. В Украине такой филиал действует на базе Одес­ской государственной морской академии.

Деятельность Института мореплавания направлена на совершен­ствование знаний для повышения компетентности моряков и всех, кто работает в морской отрасли, путем сбора, анализа и распространения информации, касающейся всех аспектов безопасности мореплавания: навигационной, эксплуатационной, технической. Основан в 1971 году. Объединяет более 7000 членов из 70 стран мира.

Способствует сбору и накоплению профессиональных знаний о мореплавании в международном масштабе. Ведет научно-исследова­тельскую работу, является мозговым центром ИМО, сотрудничает с Министерством транспорта Великобритании и Правлением Британс­кого Адмиралтейства. Проводит различные курсы подготовки и повы­шения квалификации (работа морского сюрвейера, работа капитана морского торгового порта, работа лоцмана и др.). Выполняет аккре­дитацию по судовождению морских учебных заведений. Издает морс­кие пособия: учебники и монографии. Одним из таких пособий явля­ется «Управление командой на навигационном мостике» (Bridge Team

Management).

 

Тема 1.2 СИГНАЛИЗАЦИЯ НА МОРЕ

1. СИГНАЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ИХ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ

Военные корабли, сопровождающие подводные лодки, несут флажный сигнал NE2 по МСС означающий: «Вы должны следовать с особой осторожностью, В этом районе проводят учения подводные лодки». Об этом дается сообщение открытым текстом на волне 500 м. В темное время суток корабли сопровождения сообщают проходящим судам о наличии подводной лодки всеми средствами связи и сигнализации. Присутствие лодки может быть обнаружено по выдвижным устройствам, оставляющим на поверхности бурун, по буксирующему по поверхности красно – белому поплавку или бую, цветному дыму и ракетам, ходовым огням и пр. Получив такие сигналы, проходящее судно обязано изменить курс и не сближаться с подводной лодкой.

Подводная лодка в аварийном состоянии, не имеющая возможности всплыть, выпускает на поверхность моря: аварийно – сигнальный буй; жидкое топливо и смазочное масло; воздушные пузыри. Аварийно – спасательные буи имеют форму усеченного конуса с плоским дном и сферической верхней частью (или форму сплюснутого шара). Диаметр буя 0,9 – 1,2 м, высота 0,45 – 0,7 м. Корпус буя выступает над поверхностью на 0,4 – 0,6 м. Буй окрашен в красный цвет, причем в верхней части накрашены чередующиеся три красных и три белых сектора. На одном из белых секторов, черным цветом нанесена буква Н и К (Н – носовой буй и К – кормовой). Дальность видимости буя 1,5 – 2 мили. В центре верхней части корпуса установлен белый проблесковый огонь (20 проблесков в минуту), дальность видимости – 5 миль. Судно, обнаружившее буй, нефтяные и масляные пятна или воздушные пузыри, обязано с максимальной точностью определить место и сообщить ближайшим портовым властям.

 

2. ПРАВИЛА СИГНАЛИЗАЦИИ С ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ, НЕ НАХОДЯЩИХСЯ НА СВОИХ ПОСТАХ.

Если плавучий маяк не находится на своем штатном месте, то он не несет маячного огня и не подает звуковых сигналов, установленных для него как для маяка.

Плавучий маяк, сорванный с якоря, поднимает днем – два черных шара большого размера, а ночью – два красных огня, по одному в носовой и кормовой частях судна, дневные отличительные сигналы маяка, если возможно, спускаются. Днем вместо черных шаров могут подниматься красные флаги.

В качестве дополнительной меры предосторожности плавучий маяк, сорванный с якоря: днем – поднимает сигнал LO по МСС, означающий: «Я не нахожусь на штатном месте»; ночью – сжигает одновременно красный и белый фальшфейеры не реже, чем через каждые 15 мин. Если обстоятельства не позволяют использовать фальшфейеры, то их заменяют одновременным открытием красного и белого огней. Плавучий маяк, следующий к месту своего назначения, несет огни и подает туманные сигналы, установленные для судов на ходу (указанные сигналы включены в Международное соглашение об охраняемых плавучих маяках, находящихся вне своих обычных постов, принятое 23 октября 1930 г. в Лиссабоне, вступило в силу с 21 января 1931 г.).

 

3. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

1. Сигналы бедствия - это сигналы, которые используются (выставляются) либо вместе, либо раздельно и указывают, что судно или гидросамолет терпит бедствие и нуждается в помощи.

К ним относятся следующие сигналы:

- пушечные выстрелы или другие производимые взрывом сигналы с промежутками около 1 мин;

- непрерывный сигнал любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов (сирена, наутофон, тифон и пр.);

- ракеты и гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые по одиночке через короткие промежутки времени;

- сигнал, переданный по радиотелеграфу или с помощью любой другой сигнальной системы,

состоящей из сочетания звуков « • • • • • • » (SOS) по азбуке Морзе;

- сигнал, переданный по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова «МЭЙДЕЙ»;

- сигнал бедствия по Международному своду сигналов – NC

( Novembe Charley );

- сигнал, состоящий из квадратного с находящимся над ним или под ним шаром или чем – то похожим на шар;

- пламя на судне (например от горящей смоляной или мазутной бочки и т.д.);

- красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

- дымовой сигнал - выпуск клубов оранжевого цвета;

- медленное и повторное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

- радиотелеграфный сигнал тревоги;

- радиотелефонный сигнал тревоги;

- сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения и пеленгуемые наземными и космическими станциями;

- одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи, включая аварийный радиолокационный транспондер.

2. Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

3. Следует также обращать внимание на соответствующие разделы Международного свода сигналов, Руководства по поиску и спасанию торговых судов, а также на возможность использования следующих сигналов:

- полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или

другим соответствующим символом (для опознавания с воздуха);

- слово «SOS», выложенное из камней, с размером букв около 5 м ( для экипажа и пассажиров аварийного судна, оказавшихся на пустынном берегу);

- цветное пятно на воде.

4. СИГНАЛ ТРЕВОГИ.

Сигнал тревоги – означает, что подающее его судно будет немедленно вслед за этим подавать сигналы бедствия по радио. Радиотелеграфный сигнал тревоги предназначен для приведения в действие автоаларма на судах. Радиотелеграфный сигнал тревоги состоит из группы в 12 тире, переданные в течение 1 мин, продолжительностью каждого тире 4 с, а продолжительность интервала между двумя последующими тире 1 с.

Радиотелеграфный сигнал тревоги состоит из двух синусоидальных тонов звуковой частоты, передаваемых поочередно. При передаче радиотелефонного сигнала тревоги автоматически он должен передаваться непрерывно в течение не менее 30 с, но не более 1 мин, если сигнал передается другим способом, он должен передаваться по возможности непрерывно в течение не менее 1 мин.

 

5. СИГНАЛ СРОЧНОСТИ.

Сигнал срочности – oзначает, что вызывающая станция имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности морского судна или безопасности какого – либо лица. Сигнал срочности в радиотелеграфии состоит из трехкратного повторения группы ХХХ, передаваемой с достаточными промежутками между каждой группой и последующими группами.

Сигнал срочности в радиотелефонии состоит из трехкратного повторения группы слов PAN PAN PAN . Сигнал срочности передается перед сигналом вызова.

 

6. СИГНАЛ БЕЗОПАСНОСТИ.

Сигнал безопасности, передаваемый перед сигналом вызова, означает, что станция намерена передать сообщение, содержащее важное навигационное или важное метеопредупреждение. В радиотелефонии сигнал безопасности состоит из трехкратного повторения слова «SECURITE» (СЕКЮРИТЕ). В радиотелефонии сигнал состоит из трех повторений группы ТТТ. Отдельные буквы каждой группы и последующей группы четко отде­ляются одна от другой.

В радиотелефонии сигнал безопасности состоит из трехкратного повторения слова «СЕКЮРИТЕ».

Сигнал безопасности передается перед сигналом вызова.

II. Капитан каждого судна, которое встретило опасные льды, опасные плавающие предметы или любую другую непосредственную опасность для мореплавания, или тропический шторм, или оказалось под воздействием штормового ветра при температуре воздуха ниже 0°С, что вызывает сильное обледенение надстроек, или под воздействием ветров со скоростью 27 м/с и более, о которых не было получено штормового предупреждения, обязан всеми имеющимися в его распоряжении средствами передать оповещения об опасностях для мореплавания находящимся поблизости судам, а также компетентным властям первого берегового пункта, с которым он сможет связаться. Форма, по которой передаются оповещения, является произвольной. Они могут быть переданы либо открытым текстом (предпочтительно на английском языке), либо
с помощью Международного свода сигналов.

III. Передаче оповещений об опасностях для мореплавания (ст. II), если эта передача производится по радиотелеграфу, обязательно предшествует «сигнал безопасности» с добавлением наименования опасности («лед», «плавающий предмет» и т. д.).

IV. В оповещениях об опасностях для мореплавания указываются следующие све­дения:

1. Льды, плавающие предметы и другие непосредственные опасности для мореплавания:

а) характер льда, плавающего предмета или замеченной опасности;

б) местоположение льда, плавающего предмета или опасности в момент последнего наблюдения;

в) время (всемирное) и дата, когда в последний раз наблюдалась опасность.

2. Тропические штормы (ураганы, тайфуны, циклоны и штормы аналогичного характера):

а) сообщение о встрече с тропическим штормом. Это обязательство должно пониматься в широком смысле, и сообщение должно передаваться во всех случаях, когда у капитана имеется достаточное основание полагать, что по соседству с ним начинается или свирепствует тропический шторм;

б) время (всемирное), дата и местонахождение судна во время наблюдения;

в) в сообщение должно быть включено такое количество сведений из числа приведенных ниже, какое практически возможно:

—барометрическое давление, предпочтительно с поправками (в миллибарах, дюй­мах или миллиметрах с указанием — с поправкой или без поправки),

—барометрическая тенденция (изменения барометрического давления за послед­ние 3 ч),

—истинное направление ветра,

—скорость ветра,

—состояние моря (спокойное, умеренное волнение, сильное волнение, очень силь­ное волнение),

—волна (малая, умеренная, большая) и истинное направление, откуда она дви­жется. Было бы полезно также указание о периоде или длине волны (короткая, сред­няя, длинная),

— истинный курс и скорость хода судна.

3.Последующие наблюдения. После сообщения капитана о тропическом или дру­гом опасном шторме желательно, но не обязательно, производить дальнейшие наблю­дения и передавать результаты их по возможности ежечасно, но во всяком случае с интервалами не реже чем через 3 ч, пока судно находится в пределах действия шторма.

4.Ветры со скоростью 27 м/с и более, о которых не получено штормового преду­преждения.

5.Это относится ко всем штормам, кроме тропических штормов, упомянутых в п. 2; когда обнаружен такой шторм, сообщение должно содержать сведения, подобные пере­численным в п. 2, исключая данные, касающиеся моря и волнения.

Температуры ниже нуля, сопровождаемые ветрами штормовой силы, которые
вызывают сильное обледенение надстроек:

а) время (всемирное) и дата;

б)температура воздуха;

в) температура моря (если практически возможно);

г) скорость и направление ветра.

 

 

Тема 1.3 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ РАДИОСВЯЗИ. РЕГЛАМЕНТ РАДИОСВЯЗИ.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал